Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия производителя
Здравствуйте, купил смартфон Sony Xperia SP 04.01.2015, гарантийный талон отказались заполнять в магазине, но имеются чеки. После регистрации смартфона на сайте поддержки Sony, обнаружил, что гарантия именно моего устройства (проверка по IMEI) действует только до 14.04.2015. После данного срока, как я понимаю, гарантийное обслуживание производителем производится не будет. Не нарушены ли мои права, в плане того, что продавец не предоставил информацию о том, что гарантия на устройство ограничена производителем? И имею ли я право требовать выполнения гарантийных обязательств после 14.04.2015?
Здравствуйте, Андрей.
Не нарушены ли мои права, в плане того, что продавец не предоставил информацию о том, что гарантия на устройство ограничена производителем?
Андрей
Согласно Закону о защите прав потребителей:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Продавец лично не обязан Вам сообщать о гарантийном сроке. То есть, если информация о гарантийном сроке телефона не содержится в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетке, маркировке или иным способом, то в данном случае Ваше право на информацию о товаре нарушено.
И имею ли я право требовать выполнения гарантийных обязательств после 14.04.2015?
Андрей
Согласно статье 19 этого же Закона:
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Поясняю: после 14.04.2015 г. Вы не сможете требовать от изготовителя исполнения гарантийных обязательств. За Вами сохраняется лишь право требовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, НО только если Вы докажете, что недостатки, выявленные в товаре, являются заводским браком. А это — очень сложный процесс.
С уважением, Елена.
Если возникнут вопросы — обращайтесь.
Сегодня утром проверил коробку. По данным производителя, смартфон был произведен 15.04.2012, однако, на коробке присутствует наклейка с датой 15.01.2014, которая, как я понимаю, и обозначена датой производства. Является ли это обманом клиента и причиной для возврата товара?