Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества
Здравствуйте. У меня возникла проблема. В феврале мною был куплен телефон, в октябре сенсорный дисплей вышел из строя, отдала на гарантийный ремонт (гарантия 2 года), заменили сенсорную панель. Практически сразу обнаружила, что динамик работает не в полной мере, тихий звук, плохо слышно собеседника). Обратилась в магазин с претензией о возврате денежных средств, но сказали направить претензию в головную организацию в Краснодаре (магазин находится в Сочи). Возможно ли вернуть деньги без экспертизы товара? Каковы сроки этих операций. если в претензии отразила 10-дневный срок с момента предъявления требования о возврате средств? Закон о защите прав изучила, вот моя претензия (вложение). Разъясните, пожалуйста, мои права в отношении ситуации. Телефон с дефектом остался у меня.
Спасибо. Жду ответа.
- мой телефон.docx
Здравствуйте Анна!
Как я поняла, телефон уже был в ремонте, и поскольку нарушен срок в 45 дней, Вы вправе требовать возврат денежных средств. В отношении экспертизы, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
То есть, если у продавца есть сомнения, он обязан провести экспертизу за свой счет. При этом, если Вы требуете возврат денег, то ее должны произвести в 10-дневный срок.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в срок не уложатся обращайтесь в суд с иском о возврате денег.
Удачи!
Возможно ли вернуть деньги без экспертизы товара?
Анна
Возможно, если продавец согласится.
Каковы сроки этих операций. если в претензии отразила 10-дневный срок с момента предъявления требования о возврате средств?
Анна
по закону должны вернуть в течении 10 дней. НО
Обменять или возвратить деньги за технически
сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.
Претензия хороша, требовать возврата денег можно в связи с нарушением сроков ремонта — 48 дней. но считаю, что претензия чрезмерно длинная, человек способен воспринимать текст до 3 страниц, это из психологии, и цитаты всех норм подряд и сразу, тоже не хорошо, лучше просто указать, что на основании закона о защите прав потребителя, пусть сами ищут, если надо.
Успехов.
Спасибо за ответ. но дело в том, что телефон находится у меня на руках. В течении 5 дней претензия почтой дойдет до отправителя плюс 10 дней на рассмотрение претензии, но как мне с телефоном? Организация по истечении 10 дней может запросить телефон на экспертизу, и снова ждать 21 день?
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Экспертизу должны провести в 10-дневный срок, который установлен законом. Если они товар запросят на 8 или 9 день — это проблема продавца — все равно он должен уложиться с этот срок.
Удачи!