Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин интимной продукции
Добрый день!
Собственно, вопросов несколько. Во-первых, как регламентируется деятельность обычного интим-магазина (как торговой точки, так и интернет-магазина)? Насколько это законно? Может быть, прописано где-то, в каких местах нельзя размещать такую торговую точку? Например, возле школ и т.п. Таких магазинов много, но не хочется попасть впросак.
Во-вторых, по поводу рекламы такого магазина в СМИ и на щитах/баннерах по городу - тот же вопрос, что говорит законодательство?
Спасибо!
Здравствуйте, Дарья! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Дарья! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Закон «Об ограничении оборота продукции сексуального характера» еще не принят, а принимают его уже больше 15 лет. И скорее всего, до этого еще долго. Но учитывать его требования, в свете возможного принятия, стоит. (В проекте есть ответы на Ваши вопросы относительно размещения магазина вблизи детских образовательных организаций.)
Открывается такая торговая точка как обычный магазин непродовольственных товаров. То же касается и интернет-магазина. В Краснодаре местными нормативными актами такие магазины как-то особо не регламентируются.
Естественно, не следует размещать такой магазин вблизи от детских дошкольных и прочих образовательных организаций.
Все, что на данный момент касается регулирования эротической тематики, которая хоть как-нибудь затрагивала бы рассматриваемую деятельность, приведено ниже.
Согласно п. 4 ст. 5 закона «о рекламе»,
4. Реклама не должна:
5) содержать информацию порнографического характера.
Следуя ст. 37 закона «об СМИ»,
Под средством массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.
Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.
Учитывая возможность создания сайта, а также случайность попадания ребенка в обычный магазин, необходимо принимать во внимание положения закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В соответствие с п. 10, 12 ст. 2 закона,
10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;
12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
(На входе надо указать, что магазин только для взрослых, чтобы выразить запрет на его посещение детьми и избежать проблем с законом.)
Согласно ст. 5 рассматриваемого закона,
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится: 1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей; 2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 — 10 настоящего
К запрещенной, в числе прочего, но не относящегося к теме вопроса, относится:
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
К ограниченной, причем по разному среди разных возрастов несовершеннолетних:
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
В соответствии с п. 2 ст. 11 закона,
2. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
3. Требования к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 настоящего Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением:
(Далее в вышеприведенной статье идут исключения, не относящиеся к теме вопроса.)
Согласно ст. 12, необходимо на главной странице сайта проставить знак «18+» :
4. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.
Вместе с тем, согласно ст. 14 того же закона:
2. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный как средство массовой информации, может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, соответствующие одной из категорий информационной продукции, установленных частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона. Классификация сайтов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Но не обязан. Лучше поставить такой знак.
Дополнительно, согласно ст. 16:
1. Первая и последняя полосы газеты, обложка экземпляра печатной продукции, иной полиграфической продукции, запрещенной для детей, при распространении для неопределенного круга лиц в местах, доступных для детей, не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей.
2. Информационная продукция, запрещенная для детей, в виде печатной продукции допускается к распространению в местах, доступных для детей, только в запечатанных упаковках.
3. Информационная продукция, запрещенная для детей, не допускается к распространению в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
Из пункта три, к слову, можно вывести особенности расположения магазина интим-продукции.
Деятельность интим магазина (в том числе в интернете) ни как прямо не регулируется. Т.е. его открытие ни чем не отличается от открытия любого другого магазина торгующего промышленными товарами (например магазин одежды или телефонов). Т.е. регистрируетесь в качестве ИП (или открываете ООО), указываете следующие ОКВЭД
Закон «О рекламе» не содержит прямого запрета на рекламу интимных услуг. Не допускается реклама порнографических материалов (включая зрелищные мероприятия порнографического характера), проституции и прочих товаров и услуг сходного содержания.
Такой вопрос так же не отрегулирован законодательством, а значит размещать его можно где угодно. Но Вы наверное сами понимаете, что если его открыть рядом со школой, церковью или садиком, то граждане начнут жаловаться, и тогда органы власти могут надавливать на вас косвенными методами, так что лучше избегать близкого расстояния от данных объектов.