8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Здравствуйте, купили планшет (технически-сложный товар) в апреле. Через месяц он стал зависать. В декабре отнесли в магазин, его отправили в сервисный центр, через 3 недели его вернули с заключением,- недостаток не обнаружен. В обмене и возврате денег за сложно-технический товар мне отказывают и предлагают повторно отправить в сервисный центр. Ссылаются на нетоварный вид коробки.

, Альбина, г. Моздок
Александр Уруев
Александр Уруев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Альбина!

Обмен технически сложного товара или возврат средств за него в случае обнаружения недостатков в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей возможен только при:

1) обнаружении существенного недостатка товара;

2) нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3) невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Можете попробовать заказать еще одну независимую техническую экспертизу, чтобы получить другое заключение, что недостаток все же имеется. Если он будет существенным — потребуйте обменять товар или вернуть деньги. Если нет — то гарантийный ремонт.

1
0
1
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.6

Здравствуйте Альбина.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 

В отношении технически сложного товара потребитель в
случае обнаружения в нем недостатков вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены.

Указанные полномочия потребитель имеет право
реализовать в течение 15
дней
со дня передачи потребителю такого
товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в
одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков
устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем 30
дней
вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством РФ.

Все указанные требования предъявляются потребителем
продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.

Что касается требований о замене на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула), а также права отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то эти
требования могут предъявляться изготовителю, уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе
возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.

В отдельных случаях продавцы отказываются принимать
товар ненадлежащего качества, мотивируя это отсутствием чека, упаковки либо тем
обстоятельством, что потребитель уже пользовался купленной вещью, однако такие
отказы неправомерны.Удачи Вам!

1
0
1
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Альбина, коробка уж тут точно не причем, варианта два — или снова отправлять или делать независимую экспертизу и при условии подтверждения недостатка согласно ст.18 ФЗ о защите прав потребителей требовать расторжения договора  и возврата денежных средств.

С уважением Александр

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

в обмене и возврате денег мне отказывают, предлагают повторно отправить в сервисный центр. ссылаются на нетоварный вид коробки.

Альбина

соглашайтесь на проверку, только подайте письменную претензию, с указанием недостатков товара. Не товарный вид коробки не является основанием для отказа в устранении недостатка товара.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сыном была дана расписка отцу на получение деняг в долг без даты на возврат.возврат по требованию.подписана у нотариуса
Добрый день. Сыном была дана расписка отцу на получение деняг в долг без даты на возврат .возврат по требованию.подписана у нотариуса. Вопрос :может ли отец передать расписку третьим лицам без требования о возвращение деняг при жизни .на возврат деняг после своей смерти.
, вопрос №4091779, Сергей Кузьмин, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Дата обновления страницы 09.03.2017