Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы мои права по возврату товара
Здравствуйте купил чайник месяц назад,спустя месяц он перестал включаться,как мне вернуть,чайник и забрать деньги? Мои Права.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя, в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе:1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также
полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества.
Однако стоит отметить, что электрический чайник относится к технически сложным товарам. Для возврата или обмена технически сложных товаров предусмотрен несколько другой порядок. Так, в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре, покупатель вправе потребовать возврата денег либо замены товара лишь в случае, если недостатки были обнаружены в течение15 дней со дня передачи товара покупателю.
По истечению 15 дней предъявление таких требований возможно лишь в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение
каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В настоящий момент, в Вашей ситуации Вы можете потребовать возврата денег за чайник, либо потребовать его замены в том случае, если недостаток может считаться существенным.
О том, что считается существенным недостатком для технически сложных товаров, сказано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Таковыми недостатками являются:
а) неустранимый недостаток товара. Под неустранимым понимается недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — то есть недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.
в) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
В случае, если недостаток, обнаруженный в чайнике, подходит под какой-либо из вышеуказанных пунктов, Вы можете потребовать замены чайника на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой
марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
В любом случае Вам будет необходимо составить и предъявить продавцу претензию, в которой Вы должны указать одно из Ваших требований. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под роспись продавцу, а на втором продавец должен расписаться в
получении. Необходимо проследить, чтоб на претензии была проставлена
дата вручения.