Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в обмене товара ненадлежащего качества
Прошу помощи в сложившейся ситуации! Купив ноутбук и обнаружил в нем недостаток до истечения 15 дневного периода с момента покупки, я написал заявление о проведении в отношении товарапроверки качества и обмене товара на товар надлежащего качества этой же марки, модели и артикула. После истечения 20 дней, продавец уведомил, что дефект подтвердился и он готов обменять товар, но после того как я подъехал к продавцу оказалось, что такого же товара нет в наличии и мне предложили забрать деньги в устной форме, я отказался, написал претензию с требованием обмена товара на такой же товар. На данную претензию магазин ответил отказом, сославшись на отсутствие товара в наличии, так же сообщил, что им принято решение о расторжении договора купли продажи и возврате мне денег. После этого я написал повторную претензию с требованием все таки обменять мне товар и объяснил, что в соответствии с п.40 постановления пленума ВС РФ от 28.06.2012 №17, а также п.3 ст. 401 ГК РФ, отсутствие товара у продавца не является причиной для отказа в удовлетворении моих требований обмена товара ненадлежащего качества. В сложившейся ситуации, что я могу требовать в суде, кроме морального ущерба, неустойки 1% в день и штрафа 50 %, думаю, что требование об обмене товара ни к чему не приведет, могу ли я требовать расторжения договора или это будет расценено судом отрицательно, т. к. продавец изначально предлагал вернуть мне деньги за товар?
Алексей, если посмотреть на ч.1 ст.21 ФЗ ОЗПП, то там говорится, что если у продавца товар отсутствует, то на замену дается срок в 30 дней.
По ч.1 ст.18 вы вправе выбрать между возвратом денег или возвратом товара, а также расторгнуть договор при получении товара ненадлежащего качества.
Технически сложный характер вашего товара не дает преимуществ продавцу в вашей ситуации.
Так что суд должен удовлетворить ваше требование о расторжении договора. Без текста договора непонятно, вправе ли был его расторгнуть продавец, но скорее всего — нет.
Если вы хотите снять с продавца больше денег, то предъявите требование о замене товара аналогичным на период «разбирательства». В случае нарушения и этого срока продавцом, можно будет применить дополнительные санкции.
30 дней для обмена товара уже прошли, повторную претензию как раз писал на 30 день, в которой уточнил, что в случае отказа буду обращаться в суд. Заработать на продавце цели нет, скорее проучить и отстоять свои интересы
Если у продавца нет письменных доказательств того, что он предлагал вам деньги в начале, то с требованием вернуть деньги проблем не будет. Даже если такие доказательства есть, то шансы продавца отстоять возврат товара вместе денег практически отсутствуют.
Так или иначе, успех в суде вам обеспечен. В заседаниях ничего сложного нет, главное грамотно составить и подать исковое. Могу с этим помочь, если будет скан договора и всех документов по ситуации.