Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Несанкционированное списание денег с карты с помощью мобильного банка
Здравствуйте!
4.01.2015 в 23:19 с моей банковской карты Сбербанка была списана сумма в размере 8000 руб.(еще и комиссию сняли 10%), этот факт мной был не подтвержден ни средством смс-сообщения, ни каким-либо другим. Сразу в тот же день после оповещения о списании суммы карта была заблокирована. На следующее утро 5.01.2015 я написала заявление в банк о неподтверждении данной операции, а также устно в контактном центре банка уведомила о несогласии с данной операцией.
По результатам общения с сотрудниками банка выяснилось, что деньги были списаны через мобильный банк. К мобильному банку подключены 2 номера: один зарегистрирован на мое имя, второй на имя моего родителя. Операция по списанию была произведена именно с номера моего родителя, который на момент списания находился в соседней комнате. Ни на один из номеров не пришло каких-либо смс-сообщений с информацией о переводе, а также кодах подтверждения. Единственное, о чем побеспекоился банк - уведомление по факту списания суммы.
Я взяла выписки о действиях с номеров у оператора мобильной связи. По ним виден факт мошеннической операции с номера, которым пользуется моя мать, с помощью котрого списали деньги. В данный момент я не получила официального отказа о возврате средств на карту по заявлению, однако сотрудники банка утверждают, что в моей ситуации банк снимает с себя ответственность, так как по данным их базы операции были подтверждены.
Я хочу написать заявление в полицию, только не знаю, писать на факт кражи и искать виноватого, либо на недобросовестное выполнение услуг банком по сохранению моих денежных средств. Или стоит сразу подавать иск в суд? Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации, для меня украденные 8 тысяч - немаленькая сумма.
Дарья, Санкт-Петербург
пишите в полицию на мошенничество со стороны банка.проведут проверку.На основании материалов и результата обратитесь в суд.СБ вообще делает что попало.Их давно надо наказать.Желаю Вам удачи и не забудьте оценить ответ.
Здравствуйте, Даша.
Я взяла выписки о действиях с номеров у оператора мобильной связи. По ним виден факт мошеннической операции с номера, которым пользуется моя мать, с помощью котрого списали деньги.
Dasha
То есть, по данным сотового оператора в момент совершения неавторизованной операции кто-то связывался с банком с использованием сим-карты Вашей матери? Это обстоятельство не в Вашу пользу.
Прежде, чем обращаться в полицию, я рекомендовал бы Вам провести «внутреннее расследование» среди членов Вашей семьи. Не мог ли кто-нибудь связаться с банком посредством мобильного телефона Вашей матери или временно вынуть из этого телефона сим-карту и войти в «мобильный банк» с помощью другого устройства?
Выясните в банке наименование получателя неавторизованного платежа.
Здравствуйте, Борис!
Использование сим-карты неизвестным исключено.
Имя и реквизиты получателя платежа банк отказался мне предоставить, так как эта информация являетя конфиденциальной и подлежит раскрытию только для сотрудников внутренних дел. Так мне ответили в контактном центре Сбербанка.
В распечатках оператора "всплыли" сообщения, направленные на 2 неизвестных номера, в данный момент они не действительны (я им позвонила), а также входящие сообщения 2 других банков. Т.е. проведена какая-то непростая схема мошенничества.
Согласен с уважаемым коллегой в той части, что, если Вы уверены, что кражу средств с Вашего счета не совершил кто-то из Ваших близких, то Вам надлежит написать заявление в полицию, и предоставить сотрудникам полиции всю имеющуюся у Вас документальную информацию (выписки по счету, распечатки из «мобильного банка», распечатку звонков с мобильного номера, Вашу переписку с банком и пр.) — без каких-либо Ваших комментариев (!), только факты.
При этом Вы должны учитывать, что если в ходе проверки по Вашему заявлению выяснится-таки причастность кого-либо из Ваших родственников к краже, Вы сделать уже ничего не сможете. Никаких «отказов от дальнейшего разбирательства» полиция не принимает.
Не рекомендую также отказываться от самостоятельных попыток получить в банке информацию о спорных операциях. Отказ предоставить Вам информацию о получателе платежа с Вашего счета со ссылкой на конфиденциальность — это бред! Рекомендую Вам с этого момента общаться с банком только письменно с направлением копий Ваших запросов в ГУ Банка России по СПб.
В соответствии со ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть клиенту-физическому лицу средства, списанные без его согласия, если не докажет, что клиент нарушил правила использования электронного средства платежа.
Если в банк было подано письменное заявление об отказе от операции, он должен рассмотреть его и ответить в 30-дневный срок. Если не ответит — пишите еще раз и ставьте в копию территориальное управление ЦБ. В этом случае банку придется отреагировать.
Спасибо за ответ! Буду писать заявление.
Удачи Вам.Если что обращайтесь.