8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег

Вечер добрый! Обращаюсь к Вам за консультацией, как к специалисту. Я заказала в интернете телефон. Данный товар пришел в указанный срок. Я оплатила покупку, однако, при проверке телефона (там же, на месте), я обнаружила брак. Продавец предложил перезаказать телефон, и в кассе мне повторно выдали чек о том, что товар оплачен. Мы обговорили следующие условия: если повторно пришедший телефон также будет бракован, продавцы вернут деньги. Телефон придет через 4 дня. Подскажите, пожалуйста, может ли быть такое, что продавец откажется производить возврат денег, сославшись на то, что в законе указано, что деньги могут возвращаться только через 3 дня, либо сказать, что в кассе в данный момент нет такой суммы для возврата (телефон стоит 27 000 руб)? И какими статьями я могу руководствоваться для защиты своих прав, чтобы потребовать деньги обратно? Благодарю Вас за ответ!

Показать полностью
, Ирина, г. Тула
Светлана Перевера
Светлана Перевера
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Ирина!

т.к. вы заказываете телефон через  интернет, это считается дистанционным способом продажи и отношения регулируются статьей 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть
заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом
описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов,
фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и
других) или иными исключающими возможность непосредственного
ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении
такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть
предоставлена потребителю информация об основных потребительских
свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте
изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании)
продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его
доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке
оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение
о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках
возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной
форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в
течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в
случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия
покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие
доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара
надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если
указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его
потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен
возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за
исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного
товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления
потребителем соответствующего требования.
-это срок для возврата денежных средств качественного товара.


если товар окажется некачественным, то согласно п. 5. Последствия продажи товара ненадлежащего
качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями,
предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Подскажите, пожалуйста, может ли быть такое, что продавец откажется
производить возврат денег, сославшись на то, что в законе указано, что
деньги могут возвращаться только через 3 дня

3 дня для возврата денежных средств предусмотрены ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» только в случае замены качественного товара на товар другой аналогичный товар и при его отсутствии покупателю возвращаются ден. средства. эта статья не применима для дистанционной продажи.

в вашем случае  т.к. товар некачественный  вы потребовали замену в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар который вы получите будет также некачественным вы будете руководствоваться ст. 22 Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы
, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

если товар качественный и вас он не устраивает, вы праве отказаться от него, срок для возврата ден. средств также не более 10 дней ст. 26.1. Закона.


1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2015