8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кража магазина со вскрытием

Здравствуйте, я работаю продавцом в магазине. Где произошла кража ночью. Взломали решетку и разбили евро окно. Аккуратно выбрали дорогой товар, ничего не разбив. Магазин стоял на сигнализации и сигнализация сработала. Приехала Вневедомственная охрана увидев уходившего человека с полными пакетами. Грабитель заметив сотрудников бросил пакеты и скрылся с места преступления, задержать не удалось. Все следственные мероприятия были произведены сотрудниками полиции. В магазине произведена ревизия, входе которой обнаружилась недостача:

-в продуктовом на 5 тыс. руб.;

-в промтоварах на 8 тыс. руб.

-остальные три отдела предъявлять претензии отказались, так как была похищена мелочь из кассы.

На протяжении всего времени у нас никогда не было недостачи в магазине. В отделе полиции были сняты отпечатки пальцев нашедших пакетов с товаром внутри и сделана расписка. По расписке пакеты с товаром были переданы начальнику магазина, а начальник магазина отдал всё нам (продавцам). Чрез три дня предполагаемого вора задержали. Вор признался со слов следователя. Следователь утверждает что мы хотим повесить недостачу на вора. И наш начальник магазина говорит чтобы мы доказывали что у нас украли именно на ту сумму, которая была недостача на 5 и 8 тыс. руб. Начальник магазина заявил что будет в суде требовать компенсацию только за разбитое евро окно. Должны ли мы (продавцы) доказывать:

-что вор украл именно этот товар?

-был ли он один (или их было несколько), так как в магазине пять отделов и во всех были следы хищения?

В случае если вина вора будет не доказана на сумму недостачи, то с нас (продавцов) вычтут из зарплаты недостачи.

Показать полностью
, Лариса, г. Нязепетровск
Михаил Суханов
Михаил Суханов
Юрист, г. Москва

Приветствую!

К сожалению, для взыскания с пойманного суммы недостачи надо, чтобы полиция доказала кражу именно им именно недостающих товаров. А они, видимо, либо не могут, либо не хотят этого делать. Не исключаю, что недостающий товар взял кто-то еще, а не пойманный вор. Вариантов несколько:

1.Взяли сотрудники полиции, осматривавшие место происшествия;

2.Взяли сотрудники магазина;

3.При подсчете произошла ошибка.

И еще могут быть версии.

Пока не установлено точно, кто виноват в недостаче, к сожалению, отвечают за недостачу работники, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. Если с Вами такой договор не заключен, то взыскивать стоимость недостачи с Вас не имеют права.

0
0
0
0
Евгений Батчаев
Евгений Батчаев
Юрист

Здравствуйте Лариса.

Обязанность доказывания возложена на органы предварительного следствия. Вы нечего доказывать не должны. Однако, не надо вешать на вора, то чего он не крал (все что нажито не посильным трудом, как говорится). Тем более, если следователь уже предъявляет Вам претензии по даче ложных показаний. В случае, если Вас уличат в даче заведомо ложных показаний, в том числе и в части причиненного ущерба, есть вероятность, что Вас привлекут к уголовной ответственности. От свидетелей, при допросе отбирают расписку что они предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ.

Уголовный кодекс

Статья 307. Заведомо ложные показание, заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод

1. Заведомо ложные показание свидетеля, потерпевшего либо заключение или показание эксперта, показание специалиста, а равно заведомо неправильный перевод в суде либо при производстве предварительного расследования наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев.

В части же возмещения недостачи пусть Ваш работодатель озаботится тем что бы доказать что Вы материально ответственное лицо и недостача допущена по Вашей вине. По большому счету, если у Вас нет договоров о полной и/или коллективной материальной ответственности работников, задача взыскать недостачу законными методами становится черезвычайно трудновыполнимой для работодателя.

0
0
0
0
Андрей Коршунов
Андрей Коршунов
Адвокат, г. Челябинск
Эксперт

Уважаемая Лариса,

Вы никому ничего доказывать не должны. 

Это следователи должны доказывать, что и в каком объеме было похищено. 

А так же работодатель, если он хочет получить сумму недосдачи с Вас, что недосдача возникла именно по вашей вине, чего в вашем случае он просто сделать не сможет. Ни один суд, при таких обстоятельствах не примет решения в его пользу и не взыщет с Вас сумму недосдачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине
Здравствуйте, можете мне пожалуйста подсказать по ситуации, в общем я взяла телефон в растрочку в магазине, проходила 5 месяцев и он перестал работать, пришла в магазин его забрали на диагностику, сказали что максимум 45 дней в итоге прошло уже больше, а меня все кормят завтраками, как мне быть, есть ли закон который защищает покупателей от таких ситуаций. Плюс я все это время хожу без телефона, но все ещё за него плачу
, вопрос №4106482, Александра, г. Москва
Хищения
Добрый день, обвиняют в краже, в приказном тоне говорят мне идти на полиграф, чего я делать не хочу просто из
добрый день , обвиняют в краже , в приказном тоне говорят мне идти на полиграф , чего я делать не хочу просто из принципа , как лучше поступить , пойти сражу написать заявление на клевету , или все же сходить на полиграф ?
, вопрос №4104031, Хадижа, г. Москва
Хищения
Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу
Добрый день. С праздником дорогие юристы. Определите пожалуйста тяжесть и последствие факта кражи денежных средств с кассового узла, в супермаркете, если сумма 1700 рублей, при предьявлении недостачи сразу возвращена в кассу.
, вопрос №4103831, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Дата обновления страницы 05.01.2015