8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли на глаз определить, что купленный телефон неисправен, и забрать на гарантию, а у другого покупателя в аналогичной ситуации принять его и обменять

имеют ли право отказать в обмене телефона, если продавец "на глаз определил" что он неисправен, но другому клиенту при этом в аналогичной ситуации телефон обменяли.

, зина, г. Великий Новгород
Павел Солдатов
Павел Солдатов
Юрист, г. Иваново

Здравствуйте! Если например, телефон не включается, то очевидно, что он неисправен! На чем основан отказ в обмене? Письменно напишите Ваше требование и отдайте продавцу

0
0
0
0
зина
зина
Клиент, г. Великий Новгород

отказ основан на том, что у продавца появились подозрения о том, что покупатель якобы сам его испортил. при этом рядом находился покупатель, у которого тоже телефон неисправен, но продавец решил, что у него как раз тот случай, когда это заводской брак и произвели обмен. по моему это неправильно, продавец не специалист и на глаз определить, что один телефон бракованный, а другой возможно испорчен самим покупателем определить не может. на мой взгляд, это элементарное нежелание продавца брать на себя ответственность сразу за два телефона и обменивать их, так сказать избирательный подход.

Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Поскольку телефон — технически сложный товар, то важным моментом здесь является срок, который прошел с момента покупки до момента обращения к продавцу с претензией.

П.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: в отношении технически сложного товара
потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за
такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой
же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

Если Вы обращаетесь с претензией по истечении 15-дневного срока, то можете потребовать устранения недостатков, а возврата денежных средств или обмена на другой товар можете требовать только в следующих случаях:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.

При этом существенный недостаток товара  — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен
без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется
неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие
подобные недостатки.

Для того, чтобы определить, является недостаток устранимым или нет продавец проводит проверку качества, обычно посредством обращения в сервисный центр. Если сервисный центр признает товар ремонтопригодным, то тогда в течение 45 дней производится устранение недостатков, а если неремонтопригодным (т.е., недостаток существенный) — то продавец возвращает деньги либо осуществляет замену на другой товар (в зависимости от того, то покупатель просит в заявлении).

Сроки удовлеторения требований отсчитываются от даты предъявления требования и зависят от тоо Вы требуете:

— замена товара — в течение 7дней, а при необходимости доп проверки качества товара — в течение 20 дней;

-возврат уплаченной суммы — в течение 10 дней;

— устранение недостатков — в течение 45 дней.

0
0
0
0
зина
зина
Клиент, г. Великий Новгород

телефон был куплен 31 декабря, а заявление написано от 5января, т.е в 14-дневный срок с момента покупки полностью укладываешься. неисправность заключается в том, что сенсор отказывается слушать команды. и еще, отказ в обмене по первому требованию покупателя основан на том, что сервисный цент не работает в праздничные дни, и команда от них об обмене или возврате, или отправке на гарантию поступит только после 12 января.

телефон был куплен 31 декабря, а заявление написано от 5января, т.е в
14-дневный срок с момента покупки полностью укладываешься. неисправность
заключается в том, что сенсор отказывается слушать команды. и еще,
отказ в обмене по первому требованию покупателя основан на том, что
сервисный цент не работает в праздничные дни, и команда от них об обмене
или возврате, или отправке на гарантию поступит только после 12 января.

Вы уложились в 15-дневный срок, значит можете рассчитывать на возврат денежных средств или обмен товара.

У продавца есть определенный срок для ответа на претензию покупателя — он вправе в тот же день не давать ответ на претензию. Вот если продавец будет нарушать срок — у Вас есть полное право дополнительно потребовать неустойку за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

имеют ли право отказать в обмене телефона, если продавец «на глаз определил» что он неисправен

зина

Не могут, если Вы утверждаете, что телефон неисправен.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Наследство
Могла ли она оформить дарственную без моего ведома, и можно ли теперь её оспорить?
Здравствуйте, такая ситуация случилась. Я собственник в квартире, в ней живет только моя бабушка (у неё есть сын и дочь, мой крёстный и моя мама), которая является в ней собственником. 5 лет назад она оформила дарственную на моего крёстного (её сына), который в этой квартире просто прописан, но не живёт там. Я об этом узнал только сейчас. Могла ли она оформить дарственную без моего ведома, и можно ли теперь её оспорить?
, вопрос №4106796, Владислав, г. Таганрог
Военное право
Здравствуйте, подскажите, что делать, как уволиться по категории Д?
Здравствуйте, подскажите, что делать, как уволиться по категории Д? Цввк утвердило категорию Д, приехал в часть, отпуск отгулял, прошло больше 2 месяцев, а документы на увольнение даже не ушли дальше, постоянно делают ошибки при отправке и они возвращаются обратно. Сейчас вообще хотят отправить куда то в Воронеж, что делать, где он должен находиться, могут ли подать в СОЧИ, если поедет домой, и что будет при категории Д?
, вопрос №4105868, Анна, г. Великий Новгород
Семейное право
Здравствуйте, подскажите есть долг по алиментам, дети совершеннолетние и проживают сейчас со мной, могут ли они написать что не имеют претензий и убрать долг?
Здравствуйте, подскажите есть долг по алиментам, дети совершеннолетние и проживают сейчас со мной, могут ли они написать что не имеют претензий и убрать долг?
, вопрос №4105858, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Семейное право
Могу ли я жить отдельно от родителей без их согласия, или я должен быть обязательно признан дееспособным и получить эмансипацию?
здравствуйте, моя девушка в положении и мы расписаны. (нам по 16) и работаю я официально. могу ли я жить отдельно от родителей без их согласия, или я должен быть обязательно признан дееспособным и получить эмансипацию?
, вопрос №4103514, максим, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.01.2015