Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сломанный смартфон
сломался смартфон,купленный в сентябре за7000 руб.Сейчас он стоит около 11000руб.Имею ли я право потребовать(естественно после экспертизы)новый телефон без доплаты,или могу получить только свой отремонтированный?Нужно ли сразу писать претензию,и в какой срок должна быть произведена экспертиза и ремонт?Заранее спасибо.
Здравствуйте, Светлана!
Если поломка смартфона серьезная и относится к существенным недостаткам, то Вы можете потребовать возврат денег, а можете обменять свой смартфон на точно такой же. Это Ваше право и Ваш выбор как потребителя.
Идите в магазин сразу с претензией, в которой опишите ситуацию и Ваши требования. Точнее, с двумя претензиями — один экземпляр оставьте себе с росписью продавца на ней.
Замена товара должна быть произведена в 7 дней с момента обращения. Если требуется экспертиза — 20 дней.
Срок ремонта не должен составлять более 45 дней.
Если просите сразу возврат денег — такое требование должно выполняться в течение 10 дней
сломался смартфон, купленный в сентябре за7000 руб.Сейчас он стоит около 11000руб.Имею ли я право потребовать(естественно после экспертизы)новый телефон без доплаты, или могу получить только свой отремонтированный? Нужно ли сразу писать претензию, и в какой срок должна быть произведена экспертиза и ремонт? Заранее спасибо.
Светлана
Здравствуйте Светлана! Так как данный товар является технически сложным обменять или возвратить его вы не можете! В данный момент вы можете требовать только устранение недостатков(ремонта). Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей- максимальный срок в течении которого должен быть произведен ремонт — 45 дней, все проверки входят в этот период.
Обмен\возврат возможен в случае, если в товаре будет обнаружен существенный недостаток, либо срок ремонта превысит 45 дней, либо если вы будете производить повторный ремонт и в совокупности эти два ремонта превысят 30 дней.
В обмена на товар такой же марки и модели — перерасчет не производится.
При возврате товара — деньги возвращают исходя из стоимости товара в момент удовлетворения требований!
здравствуйте,
если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупностиболее чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления существенного недостатка товара.
существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Отдельно сроки для проведения экспертизы в Законе о защите прав потребителей не «оговорены».В части сроков ремонта
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
с уважением,
Елена