8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Изменение требований на возврат товара

Здравствуйте.

Был куплен фотоаппарат в интернет-магазине, о чем свидетельствует чек в котором отмечено, что оплата на сайте. При первом же включении фотоаппарата был замечен недостаток - посторонние звуки при работе. На следующий день обратилась в магазин, где мне продавец сказал, что они обменяют товар только после проверки качества. Распечатали заявление на проверку качества и приняли товар. В заявлении указано, что товар принят в идеальном внешнем виде, с требованием произвести обмен. По истечению 20 дней после проверки, сообщили, что в заключении проверки установлено, что недостатков не найдено и товар обмену не подлежит.

Какие мои дальнейшие действия, могу ли я изменить требование и сославшись на то, что товар был сдан в идеальном состоянии и как выясняется без недостатков, потребовать возврата денег в соответствии с п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП до обращения в суд?

Спасибо.

Показать полностью
, Nina, г. Москва
Людмила Шилова
Людмила Шилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Думаю успех мероприятия по изменению требования зависит от того, была ли Вам предоставлена информация о сроках возврата товара. Потому как исходя из статьи, на которую Вы ссылаетесь, требование о возврате товара покупатель, по общему правилу, может заявить в течение 7 дней с момента передачи товара. И только если указанная информация не была предоставлена — в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Посмотрите документы, которые были Вам предоставлены при доставке товар (а также информацию, содержащуюся на сайте продавца) на предмет условий о сроках возврата товара надлежащего качества

0
0
0
0
Nina
Nina
Клиент, г. Москва

На чеке написано: Информация о товаре и всех приобретенных услугах представлена в полном объёме. Я не знаю, что это обозначает.

Информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме.

Смотрите, на данный момент есть два возможных варианта:

1. Продолжать доказывать, что фотоаппарат все-таки имеет недостатки. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей при наличии спора о наличии недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу за свой счет.

То есть, Вы, как покупатель, можете проведение экспертизы требовать.

Однако тут есть слудеющие нюансы:

— все же «посторонние звуки при работе» фотоаппарата могут как таковым недостатком не являться, а являться функциональной особенностью;

— результат экпретизы предсказать невозможно.Но думаю, что у продавца вполне может быть в наличии «свой» эесперт;

— в случае если экпертиза сделает вывод об отсутствии недоатстков, Вам придется продаву оплатить его расходы на проведение экспертизы.

2. Пытаться изменить требование и возвращать товар на основании ст. 26.1.

Формулировка, котрую Вы указали, не подтверждает, что Вы были ознакомлены именно с условиями о возврате товара. Тут в качестве контраргумента продавец может использовать то, что условия были обозначены на сайте и, сделав заказ, Вы подвтердили, что с ними ознакомились.

Далее, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом говорит о том, что возврат товара надлежащего качества возможен в
случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Как видите, формулировка Правил однозначно не утверждает, что товар не должен быть в употреблении. Продавец, тем не менее, может сослаться на то, что в результате осуществления проверки качества по Вашему заявлению товар не мог сохранить товарный вид  — например, открывались какие-либо заглушки, снимались бирки и т.п.

Думаю, что продавец на 99% Вам в удовлетворении претензии откажет на основании вышеизложенного.Хотя попытаться можно, Вы ничего не потеряете.

Что касается суда с продавцом в дальнейшем, что честно признаюсь, что не уверена в том, что суд встанет на Вашу сторону 100%. Но тут можно попробоватьследующий вариант: прежде чем обращаться в суд в случае отказа, можно обратиться в Роспотребнадзор. По результатам проверки по Вашей жалобе Роспотребнадзор даст ответ, имелись ли нарушения в дейстиях продавца или нет. К позиции Роспотребнадзора можно будет апеллировать в суде.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы
Я выложила товар в Авито Его Холе и приобрести На почту пришла ссылка от Авито я прошла по ссылке чтобы получить деньги за товар Написала свои данные и у меня ошибочно списали 6500руб Я написала в поддержку мне скинули ссылку для возврата денег в итоге списали еще 6500 в место того чтобы вернуть Как теперь вернуть обратно 13000 руб ?
, вопрос №4115580, Хатуна, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Срок возврата заканчивается, как быть?
Заказали товар на мега маркете, хотим вернуть, заявку на возврат не рассматривают, курьера не отправляют. Срок возврата заканчивается, как быть? Куда обращаться с жалобами?
, вопрос №4114558, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Нарушены ли нормы процессуального права?
В процессе рассматривания дела судья вернул некоторые документы (доказательства, в том числе и вещественный товар) обратно заявителю. Решение еще не вынесено. Не обосновала причину возврата товара. Нарушены ли нормы процессуального права? Почему так поступает судья?
, вопрос №4114403, Анна, г. Москва
1000 ₽
Гражданское право
Вопрос - как правильно составить требование с возвратом?
Добрый день! Я являюсь Заимодавцем по договору займа акций НН. Договор был подписан еще в 2016 году (первоначальный экземпляр утерян в связи с переездом). Договор на 1 год, в нем нет автоматической пролонгации. По прекращении действия акции должны быть возвращены на мой счет, но каждый год мне на почту в вордовском формате приходит новый договор максимум с фото подписью. Единственный раз договор пришел с "живой" подписью в 2019 году (см.вложение). В этом году закрались сомнения в честности лица выступающего в качестве заемщика в связи с невыплатой дивидендов. Поэтому хотел бы вернуть все акции на свой брокерский счет. Вопрос - как правильно составить требование с возвратом?
, вопрос №4113793, Екатерина, г. Сургут
Дата обновления страницы 27.01.2015