Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Изменение требований на возврат товара
Здравствуйте.
Был куплен фотоаппарат в интернет-магазине, о чем свидетельствует чек в котором отмечено, что оплата на сайте. При первом же включении фотоаппарата был замечен недостаток - посторонние звуки при работе. На следующий день обратилась в магазин, где мне продавец сказал, что они обменяют товар только после проверки качества. Распечатали заявление на проверку качества и приняли товар. В заявлении указано, что товар принят в идеальном внешнем виде, с требованием произвести обмен. По истечению 20 дней после проверки, сообщили, что в заключении проверки установлено, что недостатков не найдено и товар обмену не подлежит.
Какие мои дальнейшие действия, могу ли я изменить требование и сославшись на то, что товар был сдан в идеальном состоянии и как выясняется без недостатков, потребовать возврата денег в соответствии с п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП до обращения в суд?
Спасибо.
Думаю успех мероприятия по изменению требования зависит от того, была ли Вам предоставлена информация о сроках возврата товара. Потому как исходя из статьи, на которую Вы ссылаетесь, требование о возврате товара покупатель, по общему правилу, может заявить в течение 7 дней с момента передачи товара. И только если указанная информация не была предоставлена — в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Посмотрите документы, которые были Вам предоставлены при доставке товар (а также информацию, содержащуюся на сайте продавца) на предмет условий о сроках возврата товара надлежащего качества
На чеке написано: Информация о товаре и всех приобретенных услугах представлена в полном объёме. Я не знаю, что это обозначает.
Информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме.
Смотрите, на данный момент есть два возможных варианта:
1. Продолжать доказывать, что фотоаппарат все-таки имеет недостатки. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей при наличии спора о наличии недостатков товара продавец обязан произвести экспертизу за свой счет.
То есть, Вы, как покупатель, можете проведение экспертизы требовать.
Однако тут есть слудеющие нюансы:
— все же «посторонние звуки при работе» фотоаппарата могут как таковым недостатком не являться, а являться функциональной особенностью;
— результат экпретизы предсказать невозможно.Но думаю, что у продавца вполне может быть в наличии «свой» эесперт;
— в случае если экпертиза сделает вывод об отсутствии недоатстков, Вам придется продаву оплатить его расходы на проведение экспертизы.
2. Пытаться изменить требование и возвращать товар на основании ст. 26.1.
Формулировка, котрую Вы указали, не подтверждает, что Вы были ознакомлены именно с условиями о возврате товара. Тут в качестве контраргумента продавец может использовать то, что условия были обозначены на сайте и, сделав заказ, Вы подвтердили, что с ними ознакомились.
Далее, п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом говорит о том, что возврат товара надлежащего качества возможен в
случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а
также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Как видите, формулировка Правил однозначно не утверждает, что товар не должен быть в употреблении. Продавец, тем не менее, может сослаться на то, что в результате осуществления проверки качества по Вашему заявлению товар не мог сохранить товарный вид — например, открывались какие-либо заглушки, снимались бирки и т.п.
Думаю, что продавец на 99% Вам в удовлетворении претензии откажет на основании вышеизложенного.Хотя попытаться можно, Вы ничего не потеряете.
Что касается суда с продавцом в дальнейшем, что честно признаюсь, что не уверена в том, что суд встанет на Вашу сторону 100%. Но тут можно попробоватьследующий вариант: прежде чем обращаться в суд в случае отказа, можно обратиться в Роспотребнадзор. По результатам проверки по Вашей жалобе Роспотребнадзор даст ответ, имелись ли нарушения в дейстиях продавца или нет. К позиции Роспотребнадзора можно будет апеллировать в суде.