Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли обмен /возврат планшета
Здравствуйте. 11 месяцев назад мною был приобретен планшет, за это время он ломался 2 раза (замена кабеля - 1й раз, замена материнской платы - 2й раз), ремонт произведен в рамках гарантии (оба раза ремонт по 30 дней). В данный момент в работе планшета опять наблюдаются неполадки - быстрая разрядка и периодические выключения. Звонила в магазин, сказали, что просить замену на аналогичный товар я не имею права согласно 18ст, так как это технически сложный товар. Если я хочу, могу принести опять на диагностику и ремонт.
Подскажите, как мне быть? Могу ли я его поменять или возвратить деньги? Меня не устраивает товар, который ломается менее чем за год 3й раз. Заранее спасибо.
здравствуйте,
согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- предъявить требование о его замене на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
вправе только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупностиболее чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией, планшетом и документами из сервисного центра (которые Вам выдавали при приемке в ремонт и при выдаче планшета после ремонта).
с уважением,Елена
1. Ст 18 п.5 закона- проверка качества товара в вашем присутствии и с вашим участием
2. Ст 18 п.1 и ст20 закона-30 дней неисправности в течении года и ст503 ч.1 гк РФ- существенный недостаток- срок на основании ст22 закона на возврат денег 10 дней
3. При отказе в выплате — ст 13 п6 и ст15 и ст 23 закона помогут вам в защите прав
Здравствуйте, Юлия.
В Вашем случае имеет место существенный недостаток товара, т.к. он проявляется неоднократно.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Указания продавца на то, что Вы не имеете права просить замену неправомерны.
Согласно той же 18 статье
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
К тому же, если не истек гарантийный срок, то вы имеете право требовать все, что указано в статье 18, в частности, возврата денег и обмена товара.
гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Если Ваши требования со ссылкой на указанные нормы закона не будут удовлетворены добровольно, обращайтесь в суд.