8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Стиральная машина которую повредили при проведении экспертизы

Здравствуйте, 14.12.2014 г. купила стиральную машину. 15.12.2014 г. произвели её подключение. При первой тестовой стирке ( без белья ) с моющим средством обнаружилось что при режиме "отжим" в машине возникают прерывистые дребезжащие звуки. 16.12.2014 г отвезли машинку обратно в магазин. В магазине мне предложили забрать стиральную машинку на экспертизу в сервисный центр. Я согласилась . У меня приняли машинку, и составили акт приёма , в котором было написано, что состояние: без механических повреждений , следы б/у (воды). Через две недели после сдачи, мне позвонили из магазина, и сказали что я могу забрать свою стиральную машину, и что машинка полностью исправна и не каких отклонений не обнаружино. Когда я приехала, чтобы забрать свою машинку, я обнаружила, что на ней появились царапины, которых не было, когда я оставляла машинку. Как мне действовать в этой ситуации ? И на что я могу рассчитывать в сложившейся ситуации ? И могу ли я потребовать от магазина замены стиральной машины на новую без царапин.

Показать полностью
, Елена, г. Красноярск
Андрей Сержанов
Андрей Сержанов
Юрист, г. Москва

Конечно можете.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Или гендиректора второй компании, который указан в ДКП и ПТС, будет достаточно?
Приватный вопрос.
, вопрос №4105736, Ирина Полякова, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Принесли домой и оказалась повреждена упаковка и сам был сильно поврежден корпус
Здравствуйте! Купили светильник на Озон дорого! Не было возможности проверить его на Озоне! Принесли домой и оказалась повреждена упаковка и сам был сильно поврежден корпус! На Озоне принимать отказываются! Сразу оформили возврат но без результатно!
, вопрос №4104769, Лариса, г. Ярославль
Недвижимость
Какая средняя цена специалиста от оценки причины проблемы до возможного участия в суде?
Здравствуйте. Я хотела бы уточнить. У соседей сверху протекла горячая вода из стояка с счётчиком. У нас залило всё по трубам в итоге квартира вся в воде и в кухне отслоились обои сверху. Завтра мы составляем уже акт и я не уверена в том, кто же виноват. Дом уже не на гарантии, а если соседи не повредили счетчик, то и с них нечего спросить. Что делать в данной ситуации. Как будет проходить подписание акта о затоплении. Если не укажут причину затопления, что делать дальше? Соседи на контакт не идут, но как проверить, какая проблема со стояком или счётчиком? Поможет ли вызов сотрудников для проведения экспертизы? Какая средняя цена специалиста от оценки причины проблемы до возможного участия в суде?
, вопрос №4104497, Маргарита, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет
Здравствуйте, брал автомобиль в сити драйве, доехал до место, все было в порядке. Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет. После ещё двух недель пытаются снять 200000 с карты, якобы за повреждения. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4103919, Юрий, г. Москва
Кредитование
Здравствуйте можно ли выехать за границу на машине который арестован от судебного пристава?
Здравствуйте можно ли выехать за границу на машине который арестован от судебного пристава ?
, вопрос №4103472, Сируш, г. Москва
Дата обновления страницы 28.12.2014