Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказ в интернет-магазине. Товар не получал. Возврат денежных средств
Доброго времени суток!
Заказал в интернет магазине деталь для авто, срок поставки был указан 3-4 дня, на следующий день написал письмо об отказе в личном кабинете, в связи с ошибкой в выборе типа\вида детали. И так как деталь необходимо было достать как можно быстрее, нашёл в другом месте и приобрел. Уже на следующий день не нужная деталь пришла в офис и по телефону о возврате денежных средств мне ответили отказом, объясняя это тем, что деталь выкуплена у поставщика и теперь я обязан её забрать. Правомерны ли действия продавца и как мне следует вести себя дальше?
Здравствуйте Дмитрий!
Действия продавца неправомерны. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о возврате денег, если через 10 дней деньги не вернут, вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Здравствуйте Дмитрий.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.Удачи!