8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Покупка планшета в кредит

Купили планшет в кредит три дня назад, установили приложения, а на экране появилась горизонтальная полоса т.е. не исправность. Как нам вернуть его обратно? Имеем ли право поменять на новый? По гарантии делать не хочется!

, Виктория, г. Челябинск
Артур Князев
Артур Князев
Юридическая компания "Финансово-Правовой центр "Гарантия"", г. Москва

Добрый вечер..

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Виктория!

Да, Вы вправе обратиться с таким требованием к продавцу. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обращайтесь к продавцу с претензией, в которой отразите свое требование. В отношении кредита, в силу ст. 24 Закона:

4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

С уважением, Надежда.

0
0
0
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Виктория
Виктория
Клиент, г. Челябинск

Спасибо за ответ!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой?
У меня есть планшет Xiaomi Redmi pad se у него щёлкает задняя панель могут ли поменять товар на другой? Покупался в мвидео.
, вопрос №4105600, Антон, г. Владивосток
Гражданское право
Здравствуйте, мне сегодня тоже позвонили одобрили кредит, но нужно внести ту сумму которую я буду платить за
Здравствуйте,мне сегодня тоже позвонили одобрили кредит, но нужно внести ту сумму которую я буду платить за кредит, приедет сотрудник и деньги будут потом доступные, подскажите соглашаться на кредит или нет
, вопрос №4104916, Татьяна, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хотим с мужем усыновить ребенка, но есть ипотека и кредиты, это как то по влияет или лучше сначала с кредитами расчитаться потом пробывать?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста хотим с мужем усыновить ребенка,но есть ипотека и кредиты ,это как то по влияет или лучше сначала с кредитами расчитаться потом пробывать?
, вопрос №4104514, Инна, г. Ноябрьск
Взыскание задолженности
Добрый вечер, ситуация такая, у жены есть неоплаченные кредиты, вообщем задолженность по кредитам, не платит
Добрый вечер, ситуация такая, у жены есть неоплаченные кредиты, вообщем задолженность по кредитам, не платит, муж собирается приобрести авто, соотвественно они в браке, авто будет оформленно на мужа, вопрос монут ли банки отобрать авто ?
, вопрос №4104451, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Там значится этот долг с началом даты займа в 2019 году, то есть, словно это какой-то новый кредит, взятый в 2019 году, но по факту он взят в 2010
Здравствуйте! Вопрос про кредитную историю. Был когда-то в 2010 году взят кредит сроком на 5 лет, то есть, последний платеж по графику платежей должен был быть в 2015 году. В связи в тяжёлым финансовым положением кредит не погашен полностью. Срок исковой давности по взысканию кредита истёк в 2018 году. Однако, в 2019 году банк продал долг МФО. Новый кредитор (МФО) подал иск в суд в 2023 году, где я заявила об истечении срока исковой давности, и суд отказал истцу во взыскании долга. У меня вопрос по кредитной истории. Там значится этот долг с началом даты займа в 2019 году, то есть, словно это какой-то новый кредит, взятый в 2019 году, но по факту он взят в 2010. Получается, моя кредитная история не обновляется, а долг возобновляется снова и снова. Можно ли это как-то оспорить, потребовать изменить дату начала займа на фактическую, и обновить кредитную историю?
, вопрос №4104213, Лейла, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 25.12.2014