Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара (телефона)
Могу ли я вернуть телефон в магазин, если он мне не нравится? Эксперты магазина проверили, что он исправен. Юрист ссылается на статью №18, не хотят принимать.
Здравствуйте.
В статье 18 закона О защите прав потребителей указаны права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, если ваш товар является исправным, и он вам не нравится, то в этом случае в соответствии со ст 25 Вы имеете право на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом вы должны написать заявление на имя директора магазина в котором вы покупали телефон на обмен товара, и ссылаться на ст. 25 и требуйте дать письменный ответ в случае отказа в обмене, после вы можете обжаловать решение магазина в суде.
С Уважением.
Здравствуйте.
В Вашей ситуации ст. 18 "Закона о защите прав потребителей" не подлежит применению, так как, телефон экспертизой признан исправным, то есть без недостатков. А в ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" есть ссылка к "Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества,не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,расцветки или комплектации" согласно п. 11 которого, замене или возврату не подлежат: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства). Поэтому в магазине Вам отказали правомерно.