Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Туроператор изменил сроки поездки
Туроператор в связи с отменой рейса изменил срок поездки на один день, меня это не устраивает. Написал письмо, в котором потребовал в соответствии с пст.10 Закона "Об основах туристской деятельности" выполнить условия договора и предоставить мне услугу по перевозке другой авиакомпанией или расторгнуть договор с полной компенсацией мне уплаченной за тур суммы. Туроператор согласен на расторжение договора, но отказывается выплатить мне стоимость визы и страховки от не выезда. Могу ли я потребовать полного возмещения стоимости путевки ? По договору я приобретал туристский продукт с набором услуг, а не услуги по визовой поддержке и страховке. В целом туроператор своих обязательств не выполнил.
Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей и гк рф в таких случаях вас защищают.в Вашем случае речь идет о неисполнении стороной своих обязательств — имеете право потребовать всю сумму назад это ст. 28 закона о защите прав потребителей. Так же в вопросах услуг применимы ст 29-31.закон о туристической деятельности так же применим, однако все вопросы компенсаций например, сроков удовлетворения претензий, обращение в суд, неустойки и штрафы — будут идти через закон о защите прав потребителей
Здравствуйте! Согласно ст. 20 ФЗ об основах туристической деятельности
Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
..........
Согласно ст. 393 ГК РФ
1. Должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. 2. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса… Согласно ст. 15 ГК РФ Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).Таким образом, туроператор обязан возместить убытки, связанные с отказом от исполнения договора. Однако, согласно п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.… Если туроператор мог осуществить перевозку другой авиакомпанией, то суд удовлетворит требования о взыскании убытков.
Уточняю, что туроператор предлагал вылет в день, предусмотренный договором, другой авиакомпанией, но с доплатой 600 евро, что противоречит условиям заключенного договора (туроператор имеет право менять время рейса, авиакомпанию в пределах не изменяя сроков путешествия без взимания дополнительной платы)
Тогда все хорошо. Обращаетесь с претензией письменно под роспись, либо почтой (заказное, ценное письмо) и требуйте возврата суммы и убытков.Уточняю, что туроператор предлагал вылет в день, предусмотренный договором, другой авиакомпанией, но с доплатой 600 евро, что противоречит условиям заключенного договора (туроператор имеет право менять время рейса, авиакомпанию в пределах не изменяя сроков путешествия без взимания дополнительной платы)
Если отказывает, обращаетесь в суд. В суде вправе взыскать неустойку, компенсацию морального вреда, а также суд взыскивает штраф 50% от присужденной суммы в пользу потребителя.
На туриста распространяются все нормы, защищающие права потребителя. Так, он может требовать компенсации как материального, так и морального вреда. Турист вправе предъявлять требования к турфирме по всем ее обязательствам, предусмотренным в договоре, т.е. требовать от нее ответа за качество и состав оказанных ею услуг (в том числе, если они в рамках договора оказываются и другими лицами). О распределении ответственности турагента и туроператора см. также раздел 1.
Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Сумма, выплачиваемая в качестве неустойки за нарушение сроков оказания туристских услуг, не может превышать стоимости туристского продукта.
Важное дополнение — вы не обязаны были доплачивать — договор установил сумму. Со стороны туроператора сейчас нарушение исполнения договора — они должны были предоставить вам билеты на самолет по той цене.