Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Документы при ликвидации
Здравствуйте! Подошел последний этап подачи документов при ликвидации организации.
Вопрос по документу, подтверждающему представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений- что это за документ?
Форму Р16001 лично подает сам ликвидатор, следует её заверять нотариально?
Здравствуйте!
подтверждающему представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений- что это за документ?
Оксана
Справка о предоставлении сведений по персонифицированному учету. В последнее время эту справку налоговая может и сама запросить;
следует её заверять нотариально?
Оксана
Необязательно если подается непосредственно в налоговую инспекции, занимающейся регистрацией.
Согласно требованиям п. 1 ст. 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией
юридического лица в регистрирующий орган представляются:
— подписанное заявителем и нотариально заверенное заявление о государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией (форма
Р16001).В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Законом о регистрации порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены;
— ликвидационный баланс;
— документ об уплате государственной пошлины (в
настоящий момент государственная пошлина за регистрацию добровольной ликвидации организации на основании пп. 3 п. 1
ст. 333.33 НК РФ составляет 800 руб.);
— документ, подтверждающий подачу в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с пп. 1
— 8 п. 2 ст. 6, п. 2 ст. 11 Закона об индивидуальном учете и п. 4 ст. 9 Закона о пенсионных накоплениях. Справка
из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности. Если это справка не будет
представлена, то налоговый орган направит запрос в ПФР;
На основании заявления регистрирующий орган в течение
пяти рабочих дней принимает решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 22
и п. 1 ст. 8 Закона о регистрации), вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, а также выдает заявителю подтверждающий документ. После внесения записи в ЕГРЮЛ ликвидация
юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование (п. 8 ст. 63 ГК РФ). По завершении процедуры в соответствии с п. 6 ст. 22 Закона о регистрации регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица в журнале «Вестник государственной регистрации».
Послеликвидационные
мероприятия
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим
вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого
юридического лица (п. 7 ст. 63
ГК РФ). Совершение записей в бухгалтерском учете производится на основании
решения собственников о распределении имущества. В соответствии с пп. 5 п. 3
ст. 39 НК РФ распределение имущества ликвидируемой организации не
признается реализацией. Операции по передаче имущества участникам обнуляют
баланс организации.
После этого следует выполнить заключительные
действия:
— закрыть расчетный счет;
— передать документы на хранение в архив;
— уничтожить печати и штампы.
Закрытие расчетного счета
После проведения расчетов с учредителями
(участниками) организации ликвидационная комиссия закрывает расчетный счет в
банке. Следует отметить, что специальных сроков закрытия расчетного счета не
установлено, ликвидационная комиссия может это сделать в любой момент. Однако
ликвидационной комиссии удобнее выполнять свои функции, если она распоряжается
расчетным счетом на всем протяжении процедуры ликвидации. Для этого надо,
во-первых, после назначения ликвидационной комиссии внести изменения в карточку
образцов подписей, а во-вторых, отложить закрытие расчетного счета до момента
получения свидетельства о ликвидации организации, с тем чтобы иметь возможность
рассчитаться по всем долгам, недоимкам, оплатить непредвиденные расходы.
Закрытие банковского счета осуществляется по заявлению ликвидационной комиссии
(ликвидатора) о закрытии банковского счета и выписке из ЕГРЮЛ. Напоминаем, что
обязанность по уведомлению налоговых органов и внебюджетных фондов о закрытии
расчетного счета с 01.05.2014 отменена.
Соответствующие
нормы исключены из законодательства Федеральным законом
от 02.04.2014 № 52-ФЗ.
Передача документов в архив
Далее следует определить судьбу документов в
соответствии с архивным законодательством. Пунктом 10
ст. 23 Закона об архивном деле установлено, что при ликвидации
негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства,
образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда
РФ архивные документы, документы по личному составу, а также архивные
документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются
ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в
упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или
муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией
(ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным
архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный
управляющий организуют упорядочение архивных документов ликвидируемой
организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Федеральный
закон
от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
Обратите внимание! Документы на хранение передаются в
упорядоченном виде. Поэтому еще на первых этапах ликвидации ликвидационная
комиссия должна оценить объем работы по оформлению документов в архив.
Упорядочение документов для архива, а также уничтожение документов, срок
хранения которых истек, можно произвести своими силами или поручить
специализированной организации. Договор хранения документов с архивом можно
заключить на любом этапе ликвидации, причем лучше это не откладывать на конец.
Уничтожение печатей и штампов
Разделом 7
Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные
системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов» установлены случаи, при
которых печати подлежат уничтожению. Одним из таких случаев является ликвидация
организации. Уничтожение производится по акту с отметкой в
регистрационно-учетных формах.
С Уважением к Вам Озеров Роман.