8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ туроператора от исполнения обязательств

Здравствуйте,

Сложилась следующая ситуация. Летом мною был приобретен тур в горы на январь месяц у одного из туроператоров (Санрайз тур, Москва). Сразу же на месте была оплачена половина стоимости тура и в сентября была оплачена вторая половина. В начале ноября были отданы документы на получение визы, и в течение 2х недель они были получены. На сегодняшний день (за 1 месяц до вылета) туроператор (устно, в лице менеджера по продажам) проинформировал меня, что он не может организовать данный тур, т.к. они с данным направлением более не работают и предложил либо доплатить мне разницу в стоимости у другого туроператора (около 10-15 т р), либо он может вернуть мне стоимость тура за вычетом стоимости виз.

По договору между мной и туроператором в случае невозможности предоставить услугу туроператор обязан вернуть полную стоимость тура. В приложении к данному договору указана просто полная стоимость, без каких-либо доптрат на визы, т.е. на мой взгляд удерживать стоимость виз в данном случае они не имеют права. В целом оба предложенных варианта меня не устраивают, т.к. планируемая полгода назад поездка срывается + получается что туроператор просто пользовался в течение этого времени моими денежными средствами. Даже если предположить, что мне будет возвращена полная стоимость тура, то купить аналогичный тур у другого туроператора я не смогу, т.к. сейчас он стоит дороже чем летом (что вполне логично, курс евро + сроки вылета).

Так же важно добавить, что туроператор отказывается выдать мне какой-либо документ, подтверждающий что исполнить свои обязательства в рамках договора он не может. Предлагает написать претензию, описать в ней ситуацию, а тем фактом что он ее примет (подпишет), он подтвердит что согласен с ее содержимым. Этот факт меня крайне смущает, т.к. есть ощущение что он потом откажется от своих слов и скажет что-то вроде "вы сами отказались от исполнения договора, с вас штраф".

Вопрос №1: Возможен ли такой вариант развития событий? Как подстраховаться от него?

Вопрос №2: реально ли стребовать с туроператора полную сумму + моральный вред? И имеет ли смысл идти сразу к юристу с данным вопросом или лучше сначала составить претензию и далее по ситуации?

Вопрос №3: каков механизм предоставления претензии? Просто отдаю ее руководителю в офисе продаж, он подписывает ее, ставит печать и один экзэмпляр отдает мне, а один оставляет себе? Или как-то иначе?

Комментарий: цели "поиметь" лишних денежных средств с туроператора не стоит, идеальный вариант получить точно такой же тур у другого туроператора, т.к. поездка планировалась сильно заранее и желание совершить ее никуда не пропало.

Так же крайне печалит тот факт, что я мог просто сразу (в июле) пойти к другому туроператору, и не иметь таких проблем.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Натан Будовниц
Натан Будовниц
Юрист, г. Москва
Эксперт

Вопрос №1: Возможен ли такой вариант развития событий? Как подстраховаться от него?

Андрей

Указанный вами вариант развития событий вполне возможен. При этом потребитель имеет право в любой момент отказаться от услуги, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Т.е. если исполнитель никаких расходов не производил, он будет обязан вам вернуть все уплаченные средства. Но по описанной ситуации, исполнитель, как минимум, оплатил ваши визы, что он и не хочет вам возвращать.

Поэтому подстраховаться в данном случае можно только одним способом. Вам нужно дождаться наступления сроков исполнения туроператором своего обязательства по предоставлению вам тура со всем необходимым пакетом документов. Поскольку  туроператор вам ничего не предоставит, вы уже сможете предъявить претензию о возврате всех средств, поскольку услуга вам не была предоставлена в соответствии с договором.

Вопрос №2: реально ли стребовать с туроператора полную сумму + моральный вред? И имеет ли смысл идти сразу к юристу с данным вопросом или лучше сначала составить претензию и далее по ситуации?

Андрей

Вполне реально. 

ст.15 ЗоЗПП: 

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Вопрос №3: каков механизм предоставления претензии? Просто отдаю ее руководителю в офисе продаж, он подписывает ее, ставит печать и один экзэмпляр отдает мне, а один оставляет себе? Или как-то иначе?

Андрей

Указанный вами механизм имеет место быть, причем это самый простой путь. Если же представитель туроператора отказывается вам ставить отметку о получении претензии, тогда такую претензию нужно направлять почтой. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
389 ₽
Все
При подачи заявления на досрочную пенсию пришёл отказ период
При подачи заявления на досрочную пенсию, пришёл отказ, период отработанный в колхозе был рассчитан по трудочасам, а никак для членов колхоза. В трудовой книжке есть записи о приеме и выбытии из членов колхоза, но в архиве не нашли данные о вступлении в члены колхоза, но я 10 лет был членом колхоза, был передовиком, мне была выдана квартира, подьемные, пай земли, а также я был членом правления колхоза. За год до подачи заявления о досрочном назначении пенсии, с ПФР была произведена сверка по стажу и ПФР письменно подтвердил, что стажа хватает при случаи дальнейшей работы до наступления 60 лет, работаю по настоящей момент. После полученного отказа, обратился с жалобой в ПФР, ответ пришёл тот же, отказ в назначении пенсии. Можно доказать членство в колхозе и добиться назначения досрочной пенсии?
, вопрос №4107062, Елена, г. Оренбург
Недвижимость
Купила радиаторы, направила заявку на сброс, получила отказ, были запрошены: проект и договор
здравствуйте. Провожу капитальный ремонт в квартире (имущество приобретено на вторичном рынке, ремонт не осуществлялся с 60-х годов). в рамках ремонта осуществляется объединение санузла. проект перепланировки согласован, получено распоряжение жилинспекции о проведении работ по перепланировке, установлен срок. Для завершения необходимо осуществить замену /спрямление полотенцесушителя, который находится на стояке ГВС. УК отказывает в отключении воды. Предоставлены в УК : заявка в которой описаны изменения и включено согласие на оплату услуг по отключению, проект, техзаключение, согласование жилинспекции на объединении санузла, договор с организацией, осуществляющей работы ,копия СРО и допусков этой подрядной организации . получен отказ. Такая же ситуация с радиаторами. Радиаторы старые, все в подтеках, краны на них не установлены. Купила радиаторы, направила заявку на сброс , получила отказ, были запрошены: проект и договор. После завершения отопительного сезона направила заявку повторно, приложила Договор с подрядной организацией (СРО, допуск, лицензия так же приложена), проект отопления с подтверждением соответствия закупленных радиаторов нормативам. Получила отказ- "радиаторы общедомовое имущество, так как нет кранов, установка кранов на общедомовое имущество не согласована УК". Правомерны ли действия УК, какими нормами закона я должна руководствоваться и что сделать в моей ситуации чтобы получить согласие на отключение воды и сброс воды в системе отопления? Спасибо.
, вопрос №4104343, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
900 ₽
Автомобильное право
Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?
Подскажите пожалуйста, я начальник отделения кадров воинской части. Офицер с моей воинской части в апреле 2023 года взял гражданскую ипотеку в сбербанке, в сентябре 2023 года убыл на СВО и погиб 19 сентября. Супруга погибшего направила комплект документов в сбербанк, я с ней ходил в отделение банка, в котором была оформлена ипотека. Мы предоставили все необходимые докуметы, подтверждающие участие на СВО и его гибель. Через 2-3 дня страховая компания сбербанка оповестила супругу об отказе закрытии ипотеки - прощении обязательства, в связи с тем что погибший не заключил страховку с организацией сбера, а заключил с Тинькофф Страхование. По факту получается они противоречаст данному ФЗ. Я названиваю на горячую линию сбера, сотрудники говорят, что отказ именно страховой организации сбербанка, а не банка в целом, обращение находится на рассмотрении до 2 месяцев. Данный ФЗ не регламетирует есть ли страховка или нет. Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?? Супруга погибшего 29 февраля 2024 года направила комплект документов изначально в Тинькофф Страхование, все что необходимо было, я опять же как кадровик помогал. Перед тем как мы пошли в сбер, позвонил сотрудник Тинькофф и уведомил об отказе закрытия кредитных обязательств застрахованного, ссылааясь на ст №2 ФЗ №377. Но вот как быть? Тинькофф отказался, с ним я еще тоже буду разбираться, мы уже жалобу на руководителя написали, что же они как страховщики должны сделать. Но вот я опасаюсь, если сбер примет решение об отказе, также ссылаясь, что страховщик другой. Ну причем тут страховщик. Мне сегодня сотрудник отдеоа урегулирования прострочек сбенра сказала, что сбер закрывает обязательства, а страховка при наличии покрывает часть ипотеки. Проконсультируйте пожалуйста, как быть, может нам в Администрацию Президента написать. К сожалению опыт у меня с погибшими большой по части выплат и тд, но чтобы вот такая проблема была впервые сталкиваюсь.
, вопрос №4104191, Тимур, г. Москва
Предпринимательское право
Партнер из России не выполнил обязательства по переоформлению компании и введении меня в состав соучредителей
Покупал юр лицо в России для организации бизнеса. Партнер из России не выполнил обязательства по переоформлению компании и введении меня в состав соучредителей. Прошло более 6 месяцев. Партнер на контакт не идет. Что было сделано: Сменили состав учредителей у нотариуса и получили от натариуса все необходимые для дооформления документы. На этом все остановилось Что необходимо сделать: оформить на меня компанию
, вопрос №4104167, Николай, Минск
Дата обновления страницы 12.12.2014