8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, я купил товар за 25 000 р., он оказался нерабочим, было написано заявление на возврат денег, товар свезли на диагностику дополнительную и было заключение, что он исправен, и денег не возвращают из-за этого, но диагностика была сделана на 21 день после написания заявления, т.е. просрочка по ст. 22 ЗЗПП 11 дней. В случае если в суде сложится так, что не вернут мне за него полностью деньги, могу ли я опереться на п.2 23 ст. этого же закона:

"В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."

И выбрать из п.1 ст.18 - "потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;"

И выбрать товар за 8 000 р. этой же фирмы? И соответственно вернуть себе 17 000р. + неустойку и моралку.

Показать полностью
, Илья, г. Санкт-Петербург
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Данил!

Вы верно трактуете закон. Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1, деньги должны были вернуть в течении 10 дней, при этом, на основании ст. 18 Закона:

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

На основании ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Т.е. можете требовать замены товара, на товар другой марки, при этом, в соответствии со ст. 24 Закона:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Поскольку претензионное требование не удовлетворили, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона. В суде также можно взыскать неустойку, моральный вред, на основании ст. 15 Закона и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона).

Удачи!

0
0
0
0
Илья
Илья
Клиент, г. Санкт-Петербург

Но сейчас-то этот товар исправен. Я общался с помощником судьи, мне сказали, что если я буду говорить, что товар не работал, а ответчик, что работал, то есть вероятность, что потребуется судебная экспертиза, которая постановит, что товар рабочий и денег мне не вернут и я еще заплачу за эту экспертизу. И исходя из того, что товар рабочий, мне оплатят только просрочку 11 дней - 2750 р. + моралка рублей 500.

Вот и получается, что товар рабочий, а значит из-за нарушения сроков 22 ст. я могу прибегнуть, исходя из п.2 23ст.,к п.1 18 ст. и потребовать замену на другой товар, независимо от того, что товар оказался исправен и товар который я возвращал был без коробки. Верно ли я толкую или то, что товар чудным образом оказался рабочим не позволит мне прибегнуть к приведенным ранее статьям?

Данил, да в таком случае, нужно либо оспорить экспертизу, либо провести независимую экспертизу.

Я так поняла из вопроса, что товар хоть и по результатам экспертизы исправен — все равно неисправен. Или я не так поняла.

Да, Вам верно говорят, что у них будет позиция — что товар исправен по результатам экспертизы.

Иными словами, прибегнуть можете — если товар реально неисправен, то просите замену со всеми последствиями. Если он реально исправен, то так, как сказал помощник судьи. Так взыщете только просрочку + моральный вред, совершенно верно.

0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

могу ли я опереться на п.2 23 ст. этого же закона

Данил

В принципе можно пробовать. 

Ответчик, скорее всего,  будет настаивать на том, что товар исправный и само первоначальное требование было незаконным, следовательно нарушения тоже не было и требовать дальше не имеете права.

Успехов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Все
Контрафактный товар
Здравствуйте, мне поставщик поставил в непродовольственный магазин контрафактный товар с нарушением авторских прав. В итоге за его реализацию мне выписали очень большой штраф. Данные о поставщике все есть, накладные и подобные документы тоже. Я бы хотел подать иск в суд на поставщика и взыскать деньги за данный товар и стоимость уплаченного штрафа так как он по моему мнению произошел по вине поставщика который не уведомил о недостатке продав контрафакт. Есть ли шансы подать такой иск и выиграть? Куда подавать, в районный или Арбитражный суд?
, вопрос №4106599, Алексей, г. Саратов
Дата обновления страницы 11.12.2014