8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сегодня телефон перестал включаться. Хотелось бы узнать, есть ли возможность не отдавать его в ремонт, а потребовать замену или возврат денег? Заранее спасибо

Сегодня телефон перестал включаться. Хотелось бы узнать, есть ли возможность не отдавать его в ремонт, а потребовать замену или возврат денег? Заранее спасибо.

, Дмитрий, г. Курск
Алёна Шеремет
Алёна Шеремет
Юрист, г. Петрозаводск

Для начала необходимо знать, когда телефон был приобретен, каков гарантийный срок, был ли до этого телефон в ремонте. 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Курск

Приобретен бы 17.07.2014, 12 месяцев гарантии. В ремонте не был.

В данном случае обменять телефон или вернуть денежные средства можно только если: 1) обнаружен существенный недостаток, который невозможно устранить 2) продавец нарушит сроки гарантийного ремонта 3) товар в течении года придется ремонтировать второй раз и в сумме телефон будет в ремонте 30 и более дней в году. 

А пока вам необходимо требовать безвозмездного устранения недостатков и предоставления другого телефона на период ремонта. 

0
0
0
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте.

Как давно Вы приобрели телефон?

Телефон является технически сложным товаром и в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать возврата уплаченных за него денежных средств,  обмена телефона на аналогичный в течении 15 дней со дня покупки.

С уважением.

0
0
0
0

Нет, к сожалению, вы не вправе требовать возврата денежных средств или обмена. 

Пока имеете право на ремонт по гарантии.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей.

 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных указанным Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С уважением.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Курск

А могу ли потребовать телефон на время ремонта?

Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

есть ли возможность не отдавать его в ремонт, а потребовать замену или возврат денег?

Дмитрий

Только в течении 15 дней со дня покупки.

Приобретен бы 17.07.2014, 12 месяцев гарантии. В ремонте не был.

Дмитрий

Обменять или возвратить деньги за технически
сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше
45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока
в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
различных недостатков, обнаружен существенный недостаток товара.

Успехов.

1
0
1
0
Виктор Дьяченко
Виктор Дьяченко
Адвокат, г. Москва

Дмитрий, здравствуйте!

Если приобретённый Вами телефон имеет дополнительные функции кроме «алё-алё», то в соответствии с п. 6 Перечня технчески сложных товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, и ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» замена или возврат возможны в течение 15 дней с даты покупки. По истечении этого срока — только на основании заключения сервисного центра или независимой экспертизы, подтверждающих обнаружение существенных недостатков, а так же нарушения гарантийных сроков устранения недостатков или невозможности использования телефона более тридцати дней в течении каждого года гарантийного обслуживания. 

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

"Приобретен бы 17.07.2014, 12 месяцев гарантии. В ремонте не был":

вправе (согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей):

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
  • предъявить требование о его замене на товар
    этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

только в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара

(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)

2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;

3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков

«Хотелось бы узнать, есть ли возможность не отдавать его в ремонт, а потребовать замену или возврат денег»?

только в случае выявления существенного недостатка(неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени).

с уважением,

Елена

0
0
0
0

«А могу ли потребовать телефон на время ремонта?»

обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в 3-х дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет (ч.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей)

с уважением,

Елена

0
0
0
0

Так, а гарантия продлевается на срок ремонта?

    «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта

    При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта» (п.п.3,4 ст.20 Закона о защите прав потребителей)
с уважением,

Елена

0
0
0
0
Полина Сидельникова
Полина Сидельникова
Юрист, г. Калининград

Если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками (п. п. 4, 5 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Разъяснений, утв. Приказом МАП России от 20.05.1998 N 160).

Получите деньги за некачественный товар
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения (п. 4 ст. 504 ГК РФ; п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона N 2300-1).


0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, хочется узнать, есть ли двойная оплата за выход в праздничные дни для сотрудников негосударственных организаций с посменным рабочим графиком?
Здравствуйте,хочется узнать,есть ли двойная оплата за выход в праздничные дни для сотрудников негосударственных организаций с посменным рабочим графиком?
, вопрос №4103366, Азалия, г. Москва
Семейное право
Есть ли возможность выйти из брака без потерь?
В браке с девушкой менее года, на данный момент встал вопрос о разводе. Вопрос в том , что вовремя брака я купил автомобиль и теперь есть вероятность что при разводе она захочет поиметь часть автомобиля. Есть ли возможность выйти из брака без потерь?
, вопрос №4102080, Антон, г. Иркутск
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Кредитование
Здравствуйте, как узнать есть ли карта альфа банка?
Здравствуйте, как узнать есть ли карта альфа банка?
, вопрос №4101476, Юрий, г. Братск
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2014