Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман или нет в рекламе?
Здравствуйте. Ситуация такая: фитнес клуб объявил акцию о распродаже абонементов на следующий год со скидкой 50% и установил цену "полный годовой абонемент - 19200 рублей". Но в прайсе у них указана обычная цена "полный годовой абонемент - 25000 руб.", соответственно со скидкой он должен стоить 12500 руб. Текст рекламы под скидочными расценками: "С 1 декабря начинается наша ежегодная акция: распродажа годовых абонементов со скидкой 50%!". Сразу скажу что никаких приписок мелким шрифтом и пометок со "звездочкой" нет. Менеджер невнятно объяснил что мол скидка считается из суммы 12-и месячных абонементов, цена которых составляет 3200*12 = 38 400 руб. Но этой цифры нет в прайсе, она только в голове у самого менеджера. Можно ли считать рекламу обманом и требовать продать годовой абонемент за 12500 руб., т.е. за 50% от реальной стоимости годового абонемента, как это и указано в тексте рекламы? А если не согласятся, то будут ли являться прайс+текст рекламы+переписка с менеджером основанием для обращения в общество по защите прав потребителей?
Здравствуйте, Игорь!
Согласно ГК РФ это можно считать публичным договором.
Статья 426. Публичный договор
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 426]
…
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 28] [Статья 437]
1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Т.е. Вы можете требовать заключения договора на тех условиях которые указаны в рекламе
А если Вам откажут, то подавайте жалобу не только в Роспотребнадзор, но и в антимонопольную службу (за ненадлежащую рекламу).Удачи Вам!
Так а чему верить? В условиях сказано "распродажа годовых абонементов со скидкой 50%", стоит цена 19200 руб. А по факту должна быть 12500 руб (25000 цена без скидки / 50% = 12500). Получается что цифра 19200 взята по сути "с потолка" и нужно требовать исполнения условий по тексту в рекламе?