Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт или замена
Здравствуйте! 5 месяцев назад купил смартфон. С первых дней эксплуатации выявились проблемы с вибрацией и с сенсором, но я не предал этому значения, т.к. дефекты проявлялись редко. Со временем дефекты стали проявляться все чаще. На гарантийный ремонт требуют чек и гарантийный талон, но чек найти не могу. Скажите пожалуйста могу ли я требовать гарантийный ремонт или замену смартфона без чека?
Здравствуйте, Сергей!
Наличие чека при предъявлении претензий к качеству телефона не обязательно.
Желаю удачи!
Здравствуйте Сергей!
Да, конечно, Вы вправе обратиться с требованием к продавцу и при отсутствии чека. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, обратитесь к продавцу с претензией, если у продавца есть сомнения, является ли этот недостаток производственным браком, он самостоятельно должен направить товар на экспертизу — за свой счет.
Вы можете требовать как гарантийный ремонт, он должен быть не более 45 дней (ст. 20 Закона), так и замену — должны заменить в течении 7 дней (ст. 21 Закона). При неудовлетворении требования по претензии — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
Но все равно рекомендую, начинать именно с письменной претензии.
С Уважением, Надежда.
Согласно ч.5 ст.18 ФЗ о защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.