Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли претензия оператору сотовой связи за невозможность дозвониться до скорой из-за сбоя сети?
Летом наши дети живут с бабушкой в деревне. Для связи они используют телефон сотовой связи одного из местных операторов. Однажды, ребенку потребовалась срочная медицинская помощь, но вызвать ее по сотовому телефону данного оператора оказалось невозможно. После поисков других возможностей, оказалось, что с телефонов других операторов звонки проходят без проблем. Скорую помощь, в итоге, вызвали с телефона соседки, пользующейся услугами другого оператора, и те – еле-еле успели, оказывается, у ребенка был осложненный аппендицит.
Можно ли предъявить претензии оператору сотовой связи за то, что в нужное время их сеть не работала, о чем нас не предупредили заранее, и не могла быть использована для вызова экстренных служб.
В настоящее время на территории РФ действует постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи ...". Согласно данному постановлению:
начиная с 2008 года номер "112" установлен в качестве единого номера вызова экстренных оперативных служб на всей территории Российской Федерации (Служба пожарной охраны,
Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях,Полиция,Служба скорой медицинской помощи
Аварийная служба газовой сети, Служба "Антитеррор").
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг подвижной связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день ее получения оператором связи.
Соблюдение претензионного порядка является обязательным.
Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуг подвижной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора,предъявляются в течение 6 месяцевсо дня оказания услуг подвижной связи, отказа в их оказании или выставления счета;
· К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения претензии по существу документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба;
· Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии;
· О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме;
· При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.
Здравствуйте.
Претензию в любом случае вы можете подать но вероятность того что это сбой оператора маловероятно.
С уважением.
Может быть стоит учитывать и тот факт: входит ли деревня, о которой идет речь в вопросе, в зону покрытия оператора сотовой связи. Если не входит, то и дозвониться с этого оператора, просто не будет технической возможности. Это необходимо сразу учитывать при подключении к конкретному оператору сотовой связи. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 894 перечень зон покрытия не содержит.
Навряд ли что-то удастся доказать, это техника и технические сбои не зависят от воли оператора. Поэтому советую ничего не доказывать это бесполезно, зря потеряете время и деньги. Купите ребенку телефон на две симки и тем самым сами будете спокойны и ребенка подстрахуете.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.
В части предъявления претензии:
1. право на предъявлении претензии в Вашем случае принадлежит лицу которому принадлежит номер телефона, с которого было невозможно осуществить вызов (с кем заключен договор).
2.срок предъявлении претензии - 6 месяцев со дня неоказания (ненадлежащего оказания) услуги.