Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О рекламе алкоголя
В нашем городе есть магазин (стационарный торговый объект), реализующий алкогольную продукцию населению. Внутри данного магазина в отделе, где продается пиво, размещены три рекламных холодильника с размещенной на них рекламой пивных брендов. В непосредственной близости от магазина (даже от этих холодильников), на расстоянии по прямой линии менее 100 метров, располагается здание городской поликлиники, имеющей лицензию на оказание медицинских услуг.
Согласно статье 21 закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; так же административным кодексом предусматривается ответственность за нарушения закона О рекламе.
На мое обращение в антимонопольный орган, я получил ответ, что в соответствии с частью 2.1 статьи 21 закона о рекламе, в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов допускается реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, и что в указанном случае нарушение законодательства о рекламе не усматривается.
Правомерен ли ответ антимонопольного органа?
Добрый день. Ответ правомерен, поскольку в Законе о рекламе действительно понимается размещение наружной рекламы алкоголя, поскольку ее могут увидеть те, кто выходит из указанных зданий или идущих к ним. Холодильники же. стоящие внутри торгового помещения призваны обратить на себя внимание именно покупателей магазина, а не прохожих на улице.
Так ведь наружная реклама алкоголя запрещена пунктом 5 статьи 21 закона О рекламе.