8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Реклама в сми

Здравствуйте, хотела спросить, можно ли в журнале рекламировать офтальмологические центры, указать телефоны, логотип, сайт? И можно ли прописывать лазерную коррекцию зрения?

, Ольга, г. Ставрополь
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Да, можно, при этом реклама должна соответствовать закону о рекламе, см:

Статья 16. Реклама в периодических печатных изданияхРазмещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
www.consultant.ru/popular/advert/26_2.html#p283© КонсультантПлюс, 1992-2014

также должны быть соблюдены требования, указанные в ст. 5. «Общие требования к рекламе»

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;11) о результатах исследований и испытаний;12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:1) побуждать к совершению противоправных действий;2) призывать к насилию и жестокости;3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;5) содержать информацию порнографического характера.(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

5. В рекламе не допускаются:1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html© КонсультантПлюс, 1992-2014

1
1
1
1
Похожие вопросы
Административное право
Если нет, что необходимо изменить в макете, чтобы реклама магазина была возможна?
Добрый день ! Прошу уточнить разрешена ли раздача листовок на улице по макету во вложении. Если нет, что необходимо изменить в макете , чтобы реклама магазина была возможна?
, вопрос №4108847, Кристина, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Даже без моего разрешения Мне за это что то будет?
Всем привет Мучает пару вопросов Например Я, зная что гугл и яндекс подслушивает меня все равно пользуюсь ими. Вопрос это не будет согласием?что я типа согласен чтоб они меня подслушивали и тд?или все так же будет незаконная подслушка?я им согласие не давал чтоб они подслушивали меня и мой разговор. Просто больше поисковиков нет. 2 вопрос Я знаю что мой телефон читает мои мысли,не ну сам телефон ,а приложения которые в нем есть (гугл,яндекс,инста и тд)о чем думаю мысленно то и выдают мне в рекламах. В интернете почти все пишут о том что телефоны могут читать мысли Например человек что то представялет в голове ,а они в письменном ввиде опишут это о чем я думал . Как это убрать?я им разрешение не давал чтоб читали мои мысли! И если они так расшифвровывают мои мысли в текст!даже без моего разрешения Мне за это что то будет? Ну имеется ввиду я знаю что читают. И продолждаю пользоваться телефоном. Ну мои мысли в тексте -а текст не я делал-а телефон с помощью мои мыслей.
, вопрос №4108388, Алекс Дмитров, г. Москва
Гражданское право
Как составить агентский договор между мной и моим клиентом?
Я запустил рекламу и нашел продавца бизнеса, мой клиент сводит этого продавца и покупателя этой компании (инвест. фонд), договорились что клиент заплатит мне 10% с его агентского вознаграждения после купли-продажи бизнеса. Как составить агентский договор между мной и моим клиентом?
, вопрос №4107363, Даниил, дп. Загорянский
Административное право
Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
Добрый день, вопрос: У меня самозанятость и есть офис, где я принимаю клиентов. Хочу раздать листовки по ящикам подъездов Могу ли я спокойно делать рекламу о своих услугах в листовках, приглашать людей в свой офис? Нужно ли для этого регистрировать фирму? Или я могу спокойно принимать клиентов без регистрации и с самозанятостью?
, вопрос №4104743, Кирилл, г. Челябинск
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Считается ли по закону рекламой?
Вопрос по закону о рекламе 1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы) 2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование) Попадает ли это под рекламу? 3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/
, вопрос №4104686, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 19.11.2014