8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽

Считается ли по закону рекламой?

Вопрос по закону о рекламе

1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)

2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)

Попадает ли это под рекламу?

3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/

Показать полностью
, Дарья, г. Санкт-Петербург
Артем Троянов
Артем Троянов
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте! Здесь нужно определиться с целью мероприятия. От этого и зависит является ли информирование рекламой или нет. 

Если информация, размещенная на сайте, в приложении или в соцсетях, направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров, работ, услуг или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг.

Это прямо следует из Приказ ФАС России от 14.11.2023 № 821/23 its.1c.ru/db/newsclar/content/487087/hdoc

и напрямую вытекает из Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Вот из этого и нужно исходить.

Вы указываете, что, «назначение деловых встреч по продуктам, исследование». Значит, у Вас есть цель привлечь внимание к продукту, а значит размещение данной информации на ресурсах является рекламой.

0
0
0
0

1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы)

Все зависит от целей информирования. Если рассылка идет по ограниченной базе и не адресована неограниченному кругу потребителей, то это не является рекламой. Т.е. рассылка по базе является персонализированным уведомлением. Однако, должны соблюдаться следующие требования в любом случаи. Должно быть:

— согласие пользователя на получение рекламных сообщений;
— соблюдение ограничений и запретов, установленных Законом о рекламе.

Не должно быть постоянного СПАМа.

Тогда маркировать ничего не нужно.

Если есть заинтересованность к привлечению внимания неограниченного круга лиц к продукту и услуги, товару — который представляется к реализации и последующей коммерческой выгоде, то это однозначна реклама со всеми вытекающими последствиями.

Фас представила параметры того, что не является рекламой. Можно ознакомиться здесь: https://www.garant.ru/news/1659612/?ysclid=lvovfosv9y195394467

2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование)

Если все происходит в соответствии с ранее указанными требованиями, то маркировать не нужно. Но закон о рекламе все равно нужно соблюдать. Т.е. получать согласие клиента и соблюдать переодичность рассылки, а также прекращать такую рассылку, если клиент от нее отказывается.

3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/

Да. В таком случаи у Вас идет привлечение внимание неограниченного числа лиц к конкретной компании.

Естественно любая реклама подлежит маркировки на основании Статья 18.1. Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

8. Оператор рекламных данных обязан передать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информацию, которую лица, указанные в части 3 настоящей статьи, предоставили оператору рекламных данных в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Дарья, добрый день!

В соответствии с части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за  исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, — влечет наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованных неопределенному кругу лиц и направленная на привлечена внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вы указываете

назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? 

Если клиенты не давали согласия на получение рекламных материалов, то риск получения жалобы и привлечения к административной ответственности достаточно высокий. Жалобы рассматривает соответствующий УФАС по региону.

приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование

 размещение логотипа и описания компании под рекламу

На самом деле, грань очень тонкая — приглашение на деловую встречу по продукту и направление рекламных материалов. Я бы рекомендовал рассматривать  направление таких  приглашений  как направление рекламных материалов. Во всяком случае  получить согласие клиентов на рассылку таких материалов.

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Дарья. В дополнение к ответам коллег:

1, 2. Насколько я понял, целью рассылки является привлечение внимания к мероприятию, о котором говорится, как Вы указали, на сайте https://marproday.nwcomm.ru/ .

При этом, что у Вас понимается под «базой клиентов»?

Согласно гл. 3  Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23

под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Если это так, то это будет рекламой, согласно гл. 4 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23, где объектом рекламирования может являться

мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которому направлена реклама.

У Вас — эту функцию выполняет рассылка, которая и привлекает внимание к проводимому мероприятию.

3. Если это будет сделано как размещение логотипа о спонсорах/партнерах с изображением товарных знаков (логотипов) таких спонсоров/партнеров в специальном разделе сайта, посвященном описанию именно спонсоров/партнеров, то это не будет являться рекламой, см. гл. 9 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2023 г. № 821/23.

Можно попробовать подать обращение в ФАС на предмет разъяснения подобной деятельности, чтобы получить конкретный ответ. Вы можете сделать это электронно, например, через форму https://fas.gov.ru/approaches/new

1
0
1
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Александр, здравствуйте! Спасибо Если мероприятие с бесплатным участием — то его пункт 3 проходит поправку — что мы не реклама, правильно?

Здравствуйте! Пожалуйста! 

Про пункт 3 не совсем понял, Вы говорите про п. 3 моего ответа или гл. 3 приказа ФАС от 14.11.23, на который я сослался?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И будет ли считаться отпуск как дни отработки?
Имею ли я право уйти в отпуск с последующим увольнением с официальной работы? И будет ли считаться отпуск как дни отработки ?
, вопрос №4103896, Ирина, г. Ангарск
Военное право
Здравствуйте, отца мобилизовали 26 сентября 2022г на СВО в апреле 2024г ему исполнилось 50лет, есть ли закон о том что ему положена демобилизация
Здравствуйте, отца мобилизовали 26 сентября 2022г на СВО в апреле 2024г ему исполнилось 50лет , есть ли закон о том что ему положена демобилизация
, вопрос №4103287, Анастасия, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Можно ли покупать квартиру в собственность и не будет ли это считаться купленной в браке?
Добрый день! Есть решение суда о разводе, но оно ещё не вступило в законную силу. Можно ли покупать квартиру в собственность и не будет ли это считаться купленной в браке? Если будет- как себя обезопасить, может попросить супругу написать нотариально заверенный отказ?
, вопрос №4103259, Евгений, г. Екатеринбург
386 ₽
Военное право
некоторые знакомые которые проходили медосмотр не получали повестку ) В связи с этим возник вопрос, будет ли
Здравствуйте, интересует вопрос с запретом на выезд из РФ по повестке. В мае у меня будет медосмотр по повестке от военкомата, пройдя его мне неизвестно вручат ли мне повестку на финальную явку в военкомат по призыву срочной службы. ( некоторые знакомые которые проходили медосмотр не получали повестку ) В связи с этим возник вопрос, будет ли мне ограничен выезд из РФ до получения повестки на руки или посредством получения ее в госуслугах. По новому закону выезд запрещен если повестка считается врученной или находится в реестре военнообязанных, но реестр еще не изобрели ( пишут что будет готов только к осеннему призыву 2024 года ) Соответственно вопрос будет ли ограничен выезд без повестки, в приписном так же указано что нужно явиться до 30 июня. Очень ожидаю ответ, спасибо!
, вопрос №4103202, Евгений, г. Москва
Интернет и право
Считается ли моë деяние оскорблением?
Здравствуйте. Летом состаится 40 летний юбилей выпуска класса. В группу одноклассников где обсуждают тему встречи я без намерения обидеть человека подписал под видеороликом ранее выложенным одним из участников группы(суть ролика: Супруги. Он весь в телефоне, что-то читает и собирается уйти. Она занимается уборкой-пылесосит. Он одел левый туфель , читает, не может найти правый, занят. Она посредством засасывающей трубки подставляет ему женский сланец и одевает женскую шляпку и халат. Он а телефоне и уходит из дома). Я добавил:Валерий Карпин собирается на встречу выпускников. Всё. Он был обижен. Считается ли моë деяние оскорблением? Обещал чтобы я подумал на встрече о моëм здоровье, если я приду на неë.? Спасибо за внимание.
, вопрос №4103132, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2024