Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли требовать компенсацию за неисполнение заказа?
День добрый. Подскажите пожалуйста: обратился в фирму торгующую продукцией Аpple заказал товар определенной комплектации, 24 июля внес 50% предоплату (56 000 руб.), на что получил приходный ордер (или как это там зовется) с указанием модели-комплектации и суммы предоплаты, а так же со сроком исполнения заказа 6-8 недель.
По истечении этого срока поинтересовался у продавца, что с товаром - ответом было, что возникли некоторые затруднения и в первоначально оговоренный срок выполнить заказ они не могут, но если я согласен подождать еще 3-4 недели, то все будет исполнено.
По прошествии и этого времени дважды заходил на фирму и просил руководителя связаться со мной (этими вопросами только она у них ведает) - так ни разу и не связались.
Вчера зашел еще раз - и сегодня мне наконец перезвонили и сообщили, что выполнить заказ не могут и мне нужно к ним сегодня подойти и оформить возврат денег.
Черт с ним с товаром - приобрету где-нибудь в другом месте при случае.
Деньги вернут - не плохо, конечно.
Могу ли я требовать какой-либо компенсации за срыв сроков - не выполнение обязательств, и вообще за то, что по сути, мои средства находились у фирмы больше квартала?
Или может как по другому им "кровь посворачивать"?
Доброго дня Андрей. Учитывая Вашу ситуацию, я бы поступил следующим образом:
1. забрал безоговорочно деньги. Расписку в получении дал, больше ничего не подписывал (никаких бумаг!).
2. Потом (на следующий день) обратился с письменной претензией о выплате неустойки:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 05.05.2014)«О защите прав потребителей»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким
договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:возврата суммы предварительной оплаты товара, не
переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по
договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения
требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не
может превышать сумму предварительной оплаты товара.4. Требования потребителя о возврате уплаченной за
товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что
нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара
произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
3. Если добровольно не отдадут — в общество защиты прав потребителей (или к юристу, адвокату) и в суд.
П.С. Почему именно такой порядок — потому, что если Вы сразу выкатите претензию — 100 % Вам ответят — вот за всей суммой в суд и приходите. А деньги — Ваш 56 000 зависнут.
П.П.С. если нужно — могу помочь составить претензию и произвести расчет неустойки.
Спасибо. Хотел бы уточнить: договор не составлялся, никаких бумаг, кроме описанного ранее приходного ордера на предоплату с указанием модели-комплектации и срока поставки между мной и фирмой не составлялось.
Если я правильно Вас понял неустойка на сегодняшний день составляет порядка 14 000 руб.?
Этого достаточно.
Трудно сказать, нужно видеть:
Как там изложено условие о сроке поставки. От этого и отталкиваться.