Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался телефон через месяц покупки. Могу ли я потребовать возврата денег?
Добрый день! Я купила телефон 18 августа 2014 года в Евросети своего города (Кострома). В конце сентября он выключился и перестал включаться. Я обратилась в магазин с письменной претензией и требованием вернуть мне деньги за некачественный товар. Они мне прислали письменный отказ ссылаясь на то, что телефон входит в перечень техн. сложных товаров и возврату не подлежит. Действительно ли это так?
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
оцените, пожалуйста ответ!
ghafarova77@mail.ru
здравствуйте,
Они мне прислали письменный отказ ссылаясь на то, что телефон входит в перечень техн. сложных товаров и возврату не подлежит
это относится к технически сложному товару надлежащего качества,
Сломался телефон через месяц покупки. Могу ли я потребовать возврата денег?
В случае же обнаружения в технически сложном товаре недостатков потребитель вправе(согласно
п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей):
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или
затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки
должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого
способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно,телефон ненадлежащего качества продавец принять обязан и в случае необходимости провести проверку качества товара (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Если в результате проверки качества обнаружится существенный недостаток (т.е.,неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени),Вы сможете потребовать возврата денег за телефон (без ремонта).
с уважением,
Елена
Странные законы у нас в стране...
Приобретая телефон через 45 дней он может сломаться и человек останется без телефона и денег (которые за него были мною уплачены) на 45 дней (время ремонта)... И для кого то этот срок будет соразмернными временными затратами, а для меня (потребителя) несоразмерными, т.к. функционал телефона мне необходим для работы. Уплачивала деньги я все и сразу, а пользоваться телефоном и его функционалом не смогу и никто меня о возможных поломках не предупреждал. И по закону получается, что я не имею право вернуть такой телефон, а вынуждена ждать ремонта и уже через месяц покупки ходить с телефоном побывавшем в ремонте...
с уважением,
Елена