Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар
Добрый день. Проконсультируйте меня пожалуйста. В пятницу 24 октября я купила шапку в торговом центре. Чек мне не дали. Прямо в магазине при мне продавец срезала бирку, я одела шапку и пошла домой. Но дома я поняла, что шапка мне не подходит, так как не мой фасон и мне в ней холодно (хотя продавец уверяла что она в такой же ходит зимой). Могу ли я вернуть за нее деньги. Спасибо.
Здравствуйте, Светлана. Согласно ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации (шапки в этот перечень не входят).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, Светлана Вы можете обменять шапку на ту, которая Вам подойдет. Если таковой не окажется — вправе вернуть деньги. При этом ссылайтесь на тот факт, что бирка срезана продавцом, чек не выдавался (было бы хорошо, если бы кто-то при этом присутствовал). Если продавец не согласится, рекомендую обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, указав, что своими действиями продавец фактически лишил Вас возможности выполнить требование закона (в части бирки и кассового чека). То, что чек не выдавался — правонарушение. Но, может, обойдется, и продавец пойдут Вам на встречу. Удачи!
большое спасибо за ответ. При покупке присутствовал муж - это как-то может помочь?
Конечно, Светлана. Вот он — свидетель (ссылайтесь на то, что он был с Вами в разговоре с продавцом, если понадобится — в заявлении в Роспотребнадзор). Как было сказано выше, в отсутствие чека Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.