8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вернули стиральную машину из сервиса с вмятиной

Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.

, Сергей, г. Мурманск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Привезли стиральную машинку из сервиса силами магазина, на боку маленькая вмятина. Стиральную машину я брать отказался, грузчики увезли обратно. Позвонил в магазин, они предлагают 1000 рублей компенсацию. Можно ли отказаться от такой машинки или ничего не сделать и лучше брать 1000 рублей. Я ведь не знаю, после такого удара, от которого образовалась вмятина, возможно повредилось что-то внутри машины. Что делать в такой ситуации? Стиральная машина с функцией сушки, стоимость порядка 25 000 рублей.

Сергей

Добрый день Сергей!

В вашем случае я советовал бы вам либо 1.отказаться от товара и потребовать возврата денег 2. обменять товар на аналогичный(новый).

Закон о защите прав потребителей это позволяет! 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Мурманск

Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?

Продавец отказывается менять товар, предлагает 1000 рублей компенсации. Ссылается на то, что вред регулируется ст. 1064 ГК РФ, размер ущерба ст. 15 ГК РФ. На что мне ссылаться при подаче заявления в суд, были ли аналогичные дела? Стоит ли идти в суд или ничего не добиться? И я потеряю только время и деньги?

Сергей

Очевидно продавец по незнанию, а скорее всего и намеренно ссылается на то, что регулируется ГК РФ! В самом ГК РФ сказано:

Статья 492. Договор розничной купли-продажи

3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

Таким законом является Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»(далее- ЗЗПП)

Соотношение ГК РФ и ЗЗПП — ЗЗПП является специальным законом по отношению к ГК РФ который является общим! Соответственно все то, что ГК РФ не урегулировано — регулируется ЗЗПП!

Относительно вашей ситуации!

Ситуация неоднозначная и пойти тут можно двумя путями. Связанно это с тем, что ЗЗПП на прямую не регулирует такие ситуации, когда при гарантийном устранении недостатков возникли новые недостатки. 

Первый вариант: обратиться с претензией, а дальше в суд согласно статье 35 ЗЗПП:

Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Честно говоря я с такими ситуациями не сталкивался, так как это все же раздел ЗЗПП по выполнению работ(оказанию услуг), а у нас вопрос по защите прав потребителей при продаже товаров. 

Второй вариант с которым я сталкивался, было реальное дело с моим участием в суде которое я выиграл(по мировому соглашению, но требования мои удовлетворили в полном объеме- суть дела: сдали телефон на гарантийное обслуживание, при приемке было обнаружено, что его внешний вид не соответствует внешнему виду на момент сдачи, а именно- появились глубокие царапины на экране и пару трещин, в итоге с телефона который стоил 3000 рублей по суду было получено порядка 15000 рублей).

Так вот по поводу второго варианта:

Во первых необходимо задокументировать те повреждения которые были нанесены. В вашем случае по мимо того, что были повреждения внешнего вида- возможны и иные скрытые дефекты которые не представляется возможным выявить визуально- соответственно необходимо произвести экспертизу(основания — абзац 2 пункта 5 статьи 18 ЗЗПП) 

Необходимо написать претензию с требованием :

1.Возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества.

2. Требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Основания данных требований:

Абзац 7 пункта 1 статьи 18 ЗЗПП, а именно — обнаружение в товаре существенных недостатков. 

Под существенными недостатками понимается -  неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

То есть ссылаясь на то, что для устранения данных недостатков требуется продолжительное время, что в дальнейшем так же повлечет нарушение статьи 20 ЗЗПП- касаемо сроков устранения недостатков(максимальный срок устранения недостатков- 45 дней!).

Таким образом ваши действия на мой взгляд должны быть по второму варианту с выставлением для начала претензии с требованием либо заменить товар(от 7 дней до 1 месяца- статья 21 ЗЗПП) либо о возврате уплаченных за товар денежных средств (10 дней -статья 22 ЗЗПП). В случае отказа — обращайтесь в суд!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
Салон требует вернуть размер каско в случае частично досрочного погашения кредита, скидка на машину не предоставлялась
, вопрос №4104119, Катя, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, такая ситуация: продал аккаунт в онлайн игре, человек скинул, якобы, гарант-сервис, мы провели
Здравствуйте, такая ситуация: продал аккаунт в онлайн игре, человек скинул, якобы, гарант-сервис, мы провели через него сделку, оказалось, что деньги с сайта вывести нельзя, я вернул себе аккаунт через поддержку игры, теперь покупатель мне угрожает статьей за мошенничество, оскорбляет, помогите пожалуйста я не хочу в тюрьму
, вопрос №4104100, Тимофей, г. Кировск
Исполнительное производство
При задолженности по кредиту, могут ли приставы списать стиральную машину, холодильник, телевизор?
При задолженности по кредиту, могут ли приставы списать стиральную машину, холодильник, телевизор?
, вопрос №4103275, Александр, г. Москва
Уголовное право
Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы
Добрый день всем! Я не знаю что мне делать? Меня заводчик обманул Марина её мама Елена ‼️‼️Они не отдают мою собаку Покупали мы его для обожание и карьерных выставок С заводчиков Марина познакомились на выставке. Увидели родители на выставке и влюбились в эту породу решили приобрести щенка, для дальнейшей выставочной карьерой. Собака на диван мы не рассматривалась интересовалась здоровая без брака щенок Нам привезли его в этот же день, оплатили полную стоимость 50.000₽. Договор купли-продажи заводчик не предоставил. Приехал муж Марины ….Илья когда почти 2 ночи сказал переводить ему в также в дальнейшем процессе общения выяснилось, что у него были проблемы с яичками и то что они делали массаж ну в итоге всё хорошо- семенники опустились в мошонку. Сразу же по приезду щенка в дом, обнаружилась проблема с со стулом. Корм, который щенок ел у заводчика не передали …Заводчик сказала, каким кормила и мы его купили. Но щенок продолжал ходить очень мягким, а иногда и жидким стулом. Попробовали перевести плавно, в течение 5-6 дней перевести на другой корм- улучшения не было. Щенок очень плохо набирал вес. Щенка проглистовали, пролечили курсом от простейших, давали ежедневно Форти-флору. Перешли на Роял. Вскоре случился понос с кровью. Сразу же побежали в клинику. Нам назначили лекарства после обследования и мы прошли курс лечения, которое снова не помогло. Марина была вкурсе ситуации и посоветовала не переживать, мол вес свой возьмёт, он ещё маленький. Проблема со стулом то улучшалась, то возвращалась. Но всё равно, Гермес очень плохо набирал массу мы решили его обследовать более подробно. Выяснили что у него огромная опухоль на почке! Обследование проводили в 2х клиниках. Пообщались с заводчицей: она сказала, давай я заберу его, у меня есть знакомые, они помогут прооперировать его и верну. Также она сказала что такая же проблема была уже у другой родственной собаки и щенок быстро умер с такой же опухолью и с такими же размерами. Она нас напугала этим ещё больше и мы согласились на то чтобы она забрала Гермеса на обследование у её знакомых ветеринаров, которые, как Марина утверждала, более квалифицированные. Марина так же предложила вернуть деньги, потом она начала предлагать щенка другой породы. Но та порода (Ксоло) меня не интересует. Сошлись на том, что она даст щенка с правом первого выбора, когда у неё родятся малыши Приехала забирать щенка Марина с супругом. Я планировала с ней пообщаться, посоветоваться и подписать бумаги о передачи щенка в её руки (Всё-таки собака является имуществом, по закону) Пригласила зайти в дом, Марина попросила ветеринарный паспорт, в дом заходить отказалась. Я ей его предоставила, но её муж схватил собаку и они умчалась якобы на обследование также постоянно склонялись то что у них машина в аренду время тикает чтобы они успели вовремя отдать Обескураженная, в растрёпанных чувствах, я не знала что и думать! мне после клиники заключение никакие не предоставили Я спрашивала, как Гермес как он себя чувствует- мои переживания невозможно описать словами потом всё-таки мы с мужем решили что будем сами всё делать и нам не нужна её помощь мы написали что хотим забрать его обратно нам сказали нет Вскоре, в группе породы BLACKSEA SHINE …начали обсирание, какая я плохая я избавилась от собаки, хотя я говорила что помогу с деньгами и от собаки ни в коем случае не отказываюсь! В итоге, меня в группе представили козлом отпущения,начали сборы денег на Гермеса и лживые рассказы о том, что я плохо обращалась с щенком и якобы заморила голодом … Также есть много голосовых доказательств Хотим вернуть свою имущество
, вопрос №4103035, Виктория, г. Ноябрьск
Автомобильное право
Человек должен мне крупную сумму, утверждает, что нет возможности вернуть, но ездит на машине, а также собирался купить квартиру
Здравствуйте! Я хочу проверить, есть ли на физ лице имущество. Знаю ФИО и дату рождения. Человек должен мне крупную сумму, утверждает, что нет возможности вернуть, но ездит на машине, а также собирался купить квартиру
, вопрос №4101806, Пелагея, г. Ногинск
Дата обновления страницы 23.10.2014