8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок возврата товара

Я отдал в магазин смартфон, на проведение проверки качества, проверка недостатков не выявила. В какой срок мне должны вернуть товар назад? Какими нормативными документами регулируются данные сроки?

, Александр, г. Новосибирск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александра!

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, это зависит от того, какое требование Вы заявили. Если возврат денег, то срок составляет 10 дней (ст. 22 Закона), если замену, то срок — 20 дней (ст. 21 Закона), устранение недостатков — 45 дней (ст. 20 Закона).

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Новосибирск

С данными статьями я знаком, но они не оговаривают вариант, при котором в удволетворении требований отказано (проверка не выявила недостатков товара), и товар возвращают покупателю обратно. Возврат денежных средств, замена или устранение недостатков не подходят, покупателю возвращают товар, который он отдал в торговую организацию для проведения проверки качества, проверка качества недостатка не выявила, экспертиза не потребовалась, ремонт соответственно тоже.

Кроме расплывчатого определения "разумные сроки" я не смог найти какого либо определения сроков, в которые торговая организация обязана вернуть товар обратно. Статья 18 данный вопрос не регулирует.

Александр, добрый вечер!

Суть в том, что неважно какой результат проверки качества будет, главное, что продавец должен уложиться именно в те сроки, которые оговорены в п. 5 ст. 18 Закона.

Допустим, Вы просили вернуть деньги. Продавец обязан провести экспертизу в срок, установленный ст. 22 Закона, то есть Продавец должен уложиться в срок 10 дней.

А в соответствии с тем, каков будет результат, продавец либо удовлетворяет требование, либо отказывает в нем. У Вас, результаты экспертизы, как следует из вопроса, неутешительные.

Вам остается — либо оспорить результат экспертизы, либо сделать независимую экспертизу. Другого варианта нет. Если независимая экспертиза покажет производственный брак, Вы вправе обратиться в суд.

Александр, извините за опечатку в первом ответе.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.10.2014