Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийное обслуживание
Здравствуйте! Мною был сдан мобильный телефон по гарантии, обратно в магазин, в связи выявленного серьезного недостатка. С момента сдачи прошло 32 дня. Могу ли я, не дожидаясь прошествия 45-ти дней, потребовать от магазина возврата денег за телефон? И могу ли я в данный момент потребовать выдать мне аналогичное устройство до окончания ремонта? А также, если ремонт будет выполнен, могу ли я отказаться от телефона и попросить вернуть деньги, ввиду недоверия к магазину?
Здравствуйте Алексей! В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе предъявит продавцу письменную претензию, с установлением сроков удовлетворения Ваших требований в течении 10 дней:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей».В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»
Либо, в случае обнаружения недостатков товарапредъявить требование о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей».
В случае предъявления требования об устранении недостатков товара, Законом установлен срок не превышающий 45 дней. ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей»За нарушение требований продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае отказа удовлетворить требование обращайтесь с иском в суд об удовлетворении требований о возврате денег, компенсации причиненного морального вреда, и взыскания штрафа в федеральный бюджет в размере 50 % иска за
несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований.
Или можно обратиться за защитой в Роспотребнадзор