Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как привлечь к ответственности кассира по станции, ответственного за работу испорченных автоматов?
Здравствуйте, у меня такой вопрос к уважаемым юристам. Недавно на кассах пригородных поездов, два подряд неработающих терминала "съели" у меня некоторую сумму денег. Разумеется, я пожаловался и в результате немалых нервов, и ещё большего времени (около месяца расследования) мне возместили убыток. Однако дело не в деньгах, и не в этом конкретном случае. На станции, через которую я езжу, очень посредственное качество обслуживания автоматов, они ломаются постоянно, однако никаких объявлений на них не вешают. Засоры пробивают, но сами автоматы не чинят, и вскоре они снова ломаются - а люди опаздывают на поезд, как я в тот раз, и часть излишка денег идёт непонятно куда в итоге, наверное кому-то в карман (не все же такие замороченные, чтобы заявление писать из-за 10 всего рублей, например). И я надеялся как-то привлечь ответственного главного кассира через их начальство, чтобы ему настучали по башке там сверху, но у меня это не получилось. Ответственный по качеству работ прикрывает своих сотрудников, предоставляя мне шаблонный ответ типа: "да, техника ломается, но мы делаем всё возможное, спасибо за участие". Принимая во внимание мой опыт, в дальнейшем, при повторении кражи автоматами денег я планирую возмещать ущерб, но уже не через кассира как они предлагают, а в судебном порядке, по результатам длительного времени неудовлетворительной работы автоматов на станции (можно до трёх лет востребовать), учитывая весь этот моральный ущерб, потраченное время, упущенные поезда и т.п.
В связи с этим, у меня три вопроса:
- правомерно ли в моём случае ссылаться на какую-либо статью уголовного кодекса - воровство, мошенничество и т.д., несмотря на то, что политика компании ОАО Центральная ППК предполагает в случае кражи автоматом денег возмещение их в течении трёх дней. - Налицо потраченные нервы и время.
- я никогда раньше не обращался в суд. Насколько сложно вообще через суд решать такое пустяковое (на первый взгляд) дело, и будет ли на моей стороне правда? Может быть мне действительно легче забыть о моральном ущербе и вопиющей несправедливости качества работы сотрудников, и молча терпеть и возмещать лишь денежный ущерб по факту через их кассу, меньше нервов потрачу?
- можно ли при желании привлечь (как говорят "натравить") какие-либо сторонние организации по контролю и проверке, в стиле "защиты прав потребителей", на некачественную работу такой государственной структуры как ОАО Центральная ППК, или на них нет управы в принципе? Заранее спасибо.
Здравствуйте, выскажу свое личное мнение. Третий способ для Вас наименее затратен в части денег, времени и конечно нервов. Объясню почему.
Во-первых. факт хищения как преступления в Вашем случае труднодоказуем, поскольку доводы организации о неисправности автоматов невозможно опровергнуть (автоматы уже были исправлены, экспертиза ничего не покажет, суммы «хищения» незначительны для состава преступления (до 1000 рублей согласно ст. 7.27 КоАП РФ)
Во-вторых, сроки рассмотрения судебных исков достаточно длительны, в Вашем случае речь пойдет только о компенсации морального вреда, т.к. реальный убыток Вам уже возместили. На практике сумма компенсации морального вреда не превышает суммы реального ущерба. Вы можете сами оценить целесообразность судебного иска.
В-третьих, если Ваша первоочередная задача навести порядок в сфере оказания услуг и недостатки носят системный характер, то лучше обратитесь с письменным обращением в контрольные органы и прокуратуру. Вы получите гарантированный ответ и реакцию государственного аппарата. При этом, чем чаще Вы будете обращаться с жалобами, тем быстрее и адекватнее будет реакция государственных структур.
Надеюсь мой ответ окажется полезным для Вас.