Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможность возврата товара по вине неправильной консультации продавца
Возможно ли вернуть качественный товар, который не подлежит возврату (мед.препараты, нижнее бельё, сложные устройства) по причине неправильной консультации продавца?
Конкретный пример: женщина приобрела специальные стягивающие чулки в магазине медицинских товаров. Консультанты помогали ей в обмерке и подборе товара. По пришествии домой выяснилось, что чулки слишком малы и надеть их нет никакой возможности. Районная защита прав потребителя заявила, что в этом случае товар вернуть нельзя. То же самое заявила администрация магазина.
Работает ли в этом случае Статья 25 Закона о защите прав потребителя и какую ответственность несёт продавец-консультант за неправильную консультацию, повлекшую к покупке неподходящего товара?
В данном случае действует ст. 18 Закона о ЗПП в системной связи с ст. 10
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Здесь во-первых товар относится к тем товарам, которые не подлежат возврату или замене. Во-вторых товар сам по себе качественный, т.е. проблема именно в том, что была проведена не качественная обмерка клиента (есть документ с подписью о результатах обмерки), в результате которой продали товар, который клиенту попросту мал. Отдел по защите прав потребителей и магазин напирают на то, что товар не подлежит возврату.
Вот именно просто мал и является недостатком товара!
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html#p82© КонсультантПлюс, 1992-2014