8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Варочная поверхность

Добрый день. Купили газовую варочную поверхность, после установки оказалось, что она с браком (утечка газа). Обратился в магазин с вопросом, там ответили, что готовы принять только на ремонт. На обмен или возврат денег не согласились. Ремонт продлится до 45 дней. Довольно долго, без плиты 45 дней сосем не удобно. Правомерен ли отказ продавца? С момента покупки прошло 25 дней.

, Александр, г. Челябинск
Мария Коткова
Мария Коткова
Юрист, г. Иваново

Александр, здравствуйте! Согласно ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.» Перечень  технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства от 10.11.2011г. №924, в него входят в том числе " Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой".

Таким образом, поскольку варочная поверхность работает на основе природного газа, в этот перечень она не входит, следовательно, согласно ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей:

«1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

А вот по поводу ремонта ситуация следующая:

По закону в отношении товаров длительного пользования  продавец  обязаны при предъявлении потребителем  требования об устранении недостатков в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров  длительного пользования,  на которые не распространяются  требования покупателя о предоставлении  ему на период ремонта или замены также утверждены Постановление Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, к сожалению, к ним относятся электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи. Поэтому требования о замене на аналогичный товар, в случае принятия Вами решения именно о ремонте или замене товара, Вы предъявить не сможете.

1
0
1
0
Вячеслав Даняев
Вячеслав Даняев
Юрист, г. Челябинск

Александр, так вы отдали варочную поверхность в ремонт или нет? 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Челябинск

Нет еще, дома у меня стоит. Написал претензию в магазин с выдержками из комментария выше, жду ответ.

 Вя все совершенно правильно сделали. Вы праве потредовать замены на  товар  такой же марки, такой же  товар  другой марки… или отказаться от договора купли- продажи… Фактически сейчас продавец вынуждает вас  согласиться на его условия… что само по себе недопустимо.

Для более подробной консультации, необходимой юридической помощи, представительства  -  можете оставить в личным сообщением  контактные данные- я  обязательно отвечу. Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Военное право
Какая будет окончательная категория годности
Добрый день, являюсь военнослужащим по контракту, в прошлом году находился на сво, однако в декабре получил отморожение обоих стоп, после чего эвакуировали в госпиталь, где поставили диагноз: глубокое отморожение дистальных фаланг третьего и четвертого пальцев правой стопы, четвертого и пятого пальцев левой стопы с площадью поражения менее 1% поверхности тела. Поверхностное отморожение второй степени обоих стоп с площадью поражения 2% поверхности тела. В январе провели операцию, а именно ампутацию третьего и четвертого пальцец правой стопы на уровне 2/3 средних фаланг, четвёртого пальца левой стопы на уровне 2/3 средней фаланги и пятого пальца левой стопы на уровне проксимальной фаланги. После операции поставили категорию годности Г и предоставили отпуск на 30 суток. После окончания отпуска было повторное ввк, где так же поставили категорию Г с отпуском 30 суток. Через месяц было тоже самое, поставили категорию Г. В совокупности нахожусь в отпуске уже 90 дней. У военного хирурга о дальнейшей своей судьбе информацию не получил. Поэтому вожникает два вопроса: 1. Сколько раз мне еще могут давать отпуск на 30 дней. 2. Какая будет окончательная категория годности
, вопрос №4107495, Сергей, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Защита прав потребителей
И на что лучше сослаться в моем случае?
Я заказала кухонную мебель со сборкой. В назначенный день мебель была собрана. При приемке работ сборщик акцентировал мое внимание на открывании/закрывании дверок, общий внешний вид тоже был в порядке. Но мебель была вся в пыли и светило солнце, заметить все просто невозможно. Я подписала акт приема. Позже, когда я начала вытирать всю эту пыль, я обнаружила с внутренней стороны столешницы дырку, сколы покрытия и значительное повреждение ручки-профиля (видимо у сборщика соскочил перфоратор или что-то подобное, когда он делал выпил под варочную панель), визуально при приемке я этого заметить не могла. Кроме того, обнаружился перекос от одного края столешницы до другого, что визуально при наличии пыли и солнца я сразу тоже не смогла определить. И плюс ко всему ещё и выпил под варочную панель сделан не по проекту, смещён на 2 см (панель получилась не по центру ящика), при приемке я конечно с линейкой не ходила. Могу ли я предьявить претензии продавцу (он же изготовитель) мебели? И на что лучше сослаться в моем случае?
, вопрос №4094814, Ольга, г. Москва
Военное право
Добрый день.Мой сын проходит срочную службу.Был призван в ноябре 2023 года из г.Волгограда.Попал в учебную
Добрый день.Мой сын проходит срочную службу.Был призван в ноябре 2023 года из г.Волгограда.Попал в учебную часть в г.Волжский в инженерные войска.17.04 24 его распределили в Абакан, что находится за 4000 км.При этом несколько человек из Волгограда остались служить в городе рядом с домом, подчеркиваю не из других городов, а именно из Волгограда.У моего сына нет отца(умер), при этом отправляют очень далеко, если какая то непредвиденная ситуация у меня просто не хватит средств добраться до нового места службы.По какому принципу распределяли ребят и почему из полных семей оказались рядом с домом , а другие нет.Ответа мне не дали( хотя конечно он на поверхности), доказать нельзя.Насколько правомерно эта ситуация и куда я могу пожаловаться
, вопрос №4091323, Елена, г. Камышин
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Если да, то какие нормы закона при этом использовать?
Здравствуйте, я обратился в стоматологическую клинику по поводу установки несъемного мостовидного ортопедического зубного протеза из металлокерамики (состоит из 5 единиц, с опорой на зубы 1.3 и 1.7). Ранее зуб 1.3 лечился в другой клинике (пломба на штифте), зуб 1.7 - в этой(просто пломба). Врач смотрел на панорамный снимок, сделанный за полгода до этого. Сделал вывод, что протезировать можно. Зубы 1.3 и 1.7 были обточены ,сделаны слепки, протез был изготовлен и установлен. Протез изначально был изготовлен не эргономично, это обнаружилось после первых приемов пищи. Пища все время забивается между зубами 1.3 и 1.2 (с внутренней стороны) и давит на десну, что вызывает ее воспаление. Устную жалобу по данному поводу стоматология не удовлетворила. Со временем я привык не жевать на проблемное место. Через 7 мес. установленный мостовидный протез начал шататься в районе зуба 1.3. Я обратился в клинику с просьбой устранить недостатки по гарантии. В клинике протез был полностью снят, причем пломба и анкерный штифт из зуба 1.3 вынулись вместе с протезом (пломба со штифтом осталась приклеенной к мосту). От зуба 1.3 остался только корень. На поверхности оставшегося корня зуба 1.3 были обнаружены размягчение. Без лечения корня зуба 1.3 мостовидный протез вместе с выпавшей пломбой и штифтом был установлен обратно на зубы 1.3 и 1.7 на постоянный цементирующий материал. После этого 1.3 стал побаливать. Такой ремонт, по моему мнению, является недопустимым и ненадежным. Могу ли я требовать возмещения ущерба и морального вреда через суд? Если да, то какие нормы закона при этом использовать? В идеале нужно вернуть деньги за протез, плюс компенсацию за испорченный зуб 1.3 (скорее всего, нужна будет установка на его месте импланта), плюс моральный ущерб. Клиника претензию не удовлетворила, ссылается на то, что 1.3 лечился в другой клинике и поэтому она за него не несет ответственность.
, вопрос №4080530, Виталий, г. Ангарск
Дата обновления страницы 30.09.2014