8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийный срок на товар

Добрый день, мы являемся покупателями по договору Поставки, однако, поставщик на свой товар не установил срок годности. Согласно ЗоЗПП, если у товара не установлен срок годности, он равен 2м годам. А как быть в случае договора поставки? Применяется ли закон по аналогии или нет?

, Анна, г. Москва
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

огласно ЗоЗПП, если у товара не установлен срок годности, он равен 2м годам.

Анна

Нет там такого положения к сожалению

0
0
0
0
Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

Если договор поставки, то покупатель приобрел товар для предпринимательской деятельности, ЗОЗПП применению не подлежит. Используйте ч. 2 ст. 477 ГК РФ:

2. Если на
товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования,
связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при
условии, что недостатки проданного товара были обнаруженыв разумный
срок, но в пределах двух лет
со дня передачи товара покупателю либо в
пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом
или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара,
подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки
товара в место его назначения.

а также ст. 518:

1.
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего
качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475
настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший
уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без
промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2.
Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему
товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара
ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не
предусмотрено договором поставки.

1
0
1
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Вот Вам аналог положения о сроке службы товаров в течение которых можно предъявить требование изготовителю. Срок годности распространяется только на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы).

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
Здравствуйте! Предприятие (покупатель)оплатила аванс 30% на поставку товара. Мы закупили 100% товара согласно договору поставки. Сейчас выяснили что покупатель находится в процедуре банкротства. Товар находится у нас на складе Отгрузки не было. Вопрос -что делать с полученным авансом и товаром по этому договору?
, вопрос №4106420, Маргарита, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 05.09.2014