8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Вернуть товар переданный на реализацию

Здравствуйте.Я ООО, передала до договору комиссии на реализацию товар ИП. Прошло 2 месяца, ИП расчеты не производит,говорит торговли нет (был пойман на лжи), дозвониться до него не могу (мы в разных городах). Хочу поехать забрать товар. Как правильно и юридически грамотно это сделать?

Могу ли я просто зайти в его магазин и начать пересчитывать товар, складывая в сумку?

Если он откажется подписывать накладную на возврат, что тогда делать? Мне ведь надо забрать товар, вывести остатки и предъявить сумму на оплату.Можно ли (или нужно?) задействовать третьих лиц в качестве свидетелей? И как потом выбивать деньги? Куда обращаться?

Показать полностью
, олеся васильева, г. Сочи
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Вещи, переданные комитентом комиссионеру, принадлежат комитенту на праве собственности. Поэтому Вы можете прийти к комиссионеру и забрать товар. Составление накладной или акта, подтверждающих факт возврата товара и, таким образом, прекращения обязательств комиссионера, указанных в договоре комиссии, связанных с реализацией товара, в данном случае больше необходимо комиссионеру, чем Вам. Во избежание рисков возложения на него договорной ответственности, комиссионер, по идее, сам Вам вышлет этот документ. Если не вышлет, направьте его ему сами (заказным письмом).

Относительно денег за переданный товар.  Вы праве требовать все полученное по сделкам, заключенным комиссионером с третьими лицами (ст. 999 ГК РФ). Если сам не отдаст, необходимо направить ему письменное требование, а в случае неисполнения его, обращаться в суд.

0
0
0
0

Расторжение договора возможно по соглашению сторон (или в суде при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 450 ГК РФ), если иное не предусмотрено ГК РФ (п. 1 ст. 450). ГК предусмотрено иное — договор комиссии расторгается в одностороннем порядке комитентом (ст. 1002 ГК РФ). Направлять соглашение о расторжении договора комиссии не нужно.  Более того, в этой ситуации, договор можно не расторгать. Пришел, забрал товар. Если комиссионер захочет сотрудничать нормально, сможет вновь обратиться к комитенту, и получить его в рамках договора. Отношения по договору заявительные: получил товар по инициативе комитента или по заявлению комиссионера — обязан, не получил — не обязан. 

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте

По Договору комиссии (ст.996 ГК РФ) товар, поступивший к
комиссионеру от комитента является вашей собственностью, и вас есть полное право его истребовать (забрать). 

Напишите Соглашение о расторжении договора комиссии (по которому вы являетесь комитентом, а ваш контрагент комиссионером. Составьте Акт об истребовании товара (с перечислением товара) принадлежащего вам, в связи с неисполнением обязательств комиссионера, который не реализовывает товар. Подпишите Акт с обеих сторон, можно в
присутствии третьих лиц с вашей стороны.

Напишите Претензию с требованием  денег от реализации товара, не вернет,
обращайтесь в суд с истребованием долга, процентов (неустойки), убытков.


0
0
0
0
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Вы вправе самостоятельно осуществить защиту своего нарушенного права (в том числе и забрать товар) при условии:

1) Предварительного заблаговременного направления ИП обратной оферты ст. 425 ГК РФ (проекта соглашения о расторжении договора комиссии), в которой указан срок ее рассмотрения, и отсутствием акцепта (ст. 428 ГК РФ) со стороны ИП в этот срок.

2) Одновременного направления требования о возврате товара, направленного по тем же основаниям и правилам ИП и отсутствии должных действий ИП;

3) После этого, параллельно с обращением в суд как указывают коллеги выше, Вы вправе принять любые меры, соответствующие статье 14 ГК РФ: 

Статья 14. Самозащита гражданских прав
Допускается самозащита гражданских прав.Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

0
0
0
0

Расторжении возможно и в порядке статьи 450 ГК РФ — по соглашению сторон, и в соответствии со специальными нормами, касающимися договора комиссии — в одностороннем порядке. 

Таким образом, все пути, указанные коллегами выше, являются верными. Вам следует просто выбрать тот алгоритм, который Вам более всех других подходит.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Можете ещё так поступить (при этом полностью исключается «визуальное» общение):

1. Пишите претензию, где указываете требование вернуть нереализованный товар, а также, если товар был реализован, сумму по договору.

Отправляете это письмо ценным письмом с описью вложения с указанием срока на ответ (3-5 дней), если нет конкретного срока в договоре для ответа на претензии.

2. Если ответа нет, подаете в суд, как указано Ольгой Юрьевной.

При этой схеме, если товар остался, то Ваш контрагент незамедлительно его вернет (не будет же он из своего кармана платить), а за товар, который он вернуть не сможет (реализованный) отдаст деньги (добровольно или через суд)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр
Купил кофеварку, но она не работает должным образом. Хочу вернуть товар, а продавец отклонил заявку и предложил обратиться в сервисный центр. Могу я вернуть товар?
, вопрос №4092235, Виталий, г. Ярославль
Дата обновления страницы 14.03.2013