Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор на изготовление и монтаж
юр.лицо заключило с нами(юр.лицо) договор на изготовление и монтаж оборудования стоимостью 2 мл. рублей. В приложении к договору предусмотрено, что оборудование производство Италия. После монтажа оборудования много поломок. Поставщик не передал нам документы, что данное оборудование действительно изготовлено в Италии, нет паспорта, нет инструкции по эксплуатации. Какие документы Поставщик должен был передать вместе с оборудованием? И если он изготавливал его-значит он представитель завода -изготовителя.
- Договор лист1.pdf
- договор лист 2.pdf
- приложение 1 (1).pdf
- приложение3.pdf
Здравствуйте, Ирина! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Ирина! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Ирина, в вашем случае заключен смешанный договор (договор
поставки + договор подряда) на поставку, установку и монтаж оборудования.
Договор для такой суммы довольно упрощенный, поэтому следует
руководствоваться нормами закона (ГК РФ) согласно п.6.1. вашего Договора.
Какие документы Поставщик должен был передать вместе с оборудованием?
Договор поставки отнесен к разновидности договора купли
продажи гл 30 Гк РФ www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_1.html#p366
Согласно п.2 ст. 456 Гк РФ 2. Если иное не предусмотрено
договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать
покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический
паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные
законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, к оборудованию должны быть переданы все
соответствующие документы от завода изготовителя, т.е. техническая
документация, сертификаты соответствия и т.д.
Если установка и монтаж произведены ненадлежащим образом,
некачественно и/или из некачественного материала вы вправе требовать:
Согласно ст.518 Гк РФ (Последствия поставки товаров
ненадлежащего качества) www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_3.html#p691
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары
ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования,
предусмотренные ст. 475 ГК РФнастоящего Кодекса, за исключением случая, когда
поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных
товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего
качества.
Согласно ст.520 Гк РФ
2. Покупатель
(получатель) вправе отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и
некомплектных товаров, а если такие товары оплачены, потребовать возврата
уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров
либо их замены.
А также в случае монтажа оборудования ненадлежащего качества
воспользоваться нормами ст. 723 ГКРФ ( Ответственность подрядчика за
ненадлежащее качество работы)
В т.ч.
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с
отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными
недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре
использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия
непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не
установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда
право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
См. норму полностью www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_28.html#p2946
Таким образом, у вас есть право написать Поставщику (подрядчику)
Претензию со ссылками на условия Договора (п.6.1. Договора, а также раздела 2 и
раздела 3 Договора) и со ссылкой на нормы закона, в том числе, указанные выше. В
Претензии следует указать сроки ее исполнения.
В нашем случае оплачен аванс в размере 1320000, акт выполненных работ по монтажу и акт и накладные по поставке оборудования не подписаны, по причине отсутствия документации(паспорт), подтверждающей подлинность оборудования, т.е. оборудование могло быть привезено не из Италии, а из Турции, из-под "Воронежа" и т.д? Все ведь упирается в цену вопроса. Так как качество оставляет желать лучшего. Имеем ли мы право отправлять претензию?
В данном случае речь идет о договоре поставки и монтажа оборудования. Данные договоры регулируются разными нормами ГК РФ, в первом случае нормами о купле-продаже и поставке, во втором случае нормами о подряде.
Поскольку договором не урегулирован вопрос качества поставляемого товара и необходимых документов к товару, то руководствоваться нужно ГК РФ.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ
Ст. 469 ГК РФ
Ст. 456 ГК РФ
В спецификации к договору указано наименование поставляемого товара и его производитель, соответственно, вы вправе требовать от исполнителя документы, подтверждающие качество товара, а именно, паспорт на товар, инструкцию или иной документ, предусмотренный производителем для данного товара.
Ст. 464 ГК РФ
Таким образом, если исполнитель не передает или оказывается передать документы, относящиеся к поставленному товару и подтверждающие его качество, вы вправе вернуть товар, тем более иного вашим договором не предусмотрено.
В данном случае это отдельное основание для возврата товара как некачественного. Тут важно, с чем связана поломка, с некачественностью поставленного товара либо с некачественно произведенным монтажом.
Если некачественный товар, то в соответствии со ст. 518 ГК РФ
Ст. 475 ГК РФ
В соответствии со ст. 477 ГК РФ вы вправе предъявить одно из указанных выше требований к исполнителю в течение гарантийного срока. Для этого необходимо направить ему претензию.
Если оборудование сломалось в связи с некачественно произведенным монтажом, то в соответствии со ст. 723 ГК РФ
Поскольку в вопросе маловато информации, то выложила нормы, которые могут быть полезными.
Да, вы имеете полное право направить исполнителю претензию с требованием о предоставлении документов, подтверждающих качество продукции, гарантию на нее, а также иные документы, предусмотренные изготовителем для данной продукции, со ссылкой на п. 3.1., 8.1. договора, спецификацию и ст. 464 ГК РФ.
Если документы не будут предоставлены в указанный в претензии срок, вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег за товар.