Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли шанс в суде из-за отказа возвращать деньги за коляску надлежащего качества?
Здравствуйте.
В прошлую субботу купил детскую прогулочную коляску в магазине. Продавец (видимо, директор магазина) на словах сообщил, что вес коляски 5.5 кг. Технического паспорта с указанным весом или возможности взвесить на месте коляску не было. Привезя коляску домой, супруга не смогла поднять её на 5 этаж, что заставило нас думать, что коляска весит больше. Взвесили её и оказалось, что её вес порядка 10 кг.
Через день я привёз коляску в магазин потребовав поменять её на коляску подходящего веса или вернуть деньги согласно 25 статье ЗЗПП. Директор отказался принять коляску, заявив, что она была в употреблении, так как у неё пыльные колёса, а значит её возили по улице. Я действительно катил её по улице от магазина до машины, а потом до дома, так как она не очень лёгкая для того, чтобы её таскать, тем более что я изначально не планировал её возвращать. Я на месте стёр пыль с части колеса, продемонстрировав что колёса не повреждены, а пыль легко удалить. Тем не менее, директор отказал, на что я написал претензию. Директор принял претензию и сфотографировал коляску. На замечание о том, что директор нас обманул с весом коляски, он заявил, что он этого не говорил, и что его слова нигде не зафиксированы.
Через два дня я получил ответ, в котором мне ответили, что коляску отказались принять, так как (цитирую):
"
1. на колёсах видны следы эксплуатации на улице (пыль и грязь);
2. нижняя часть багажника испачкана;
3. с ручки коляски удалена защитная плёнка, а результате чего мягкое покрытие ручки было испачкано.
В присутствии продавцов, Вы не отрицали тот факт, что коляска ездила по улице.
"
На нижней части багажника (которая "смотрит" в землю) действительно было немного пыли. Плёнку с ручки мы действительно сняли, однако она не была испачкана. Колёса и багажник я за 2 минуты протёр и на коляске не осталось ни единого признака эксплуатации.
Теперь вопрос: в данной ситуации, если я подам на магазин в суд, могу ли я рассчитывать на решение суда в мою пользу?
Дмитрий, здравствуйте! Существует статья 10 Закона о защите прав потребителей
Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) гарантийный срок, если он установлен;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ) срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7настоящего Закона;(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Советую Вам обращаться в суд.
1. Вы были введены в заблуждение относительно веса коляски (желательно это подтвердить 1-2 свидетелями, которые стояли рядом и слышали). Это заблуждение не дает возможности Вам использовать товар.
2. Госпошлину Вам платить не придется.
3. В суд можно подать по месту своего жительства.
4. Претензию Вы уже написали, не забудьте ее (и ответ) приложить к исковому заявлению.
5. Требуйте компенсацию морального вреда — потребители имеют на это право.
6. Суды, как правило, в таких ситуациях занимают сторону потребителя.