Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Совмещение работы по найму и деятельности ИП
Добрый день.Я являюсь ИП ,если одновременно устроюсь на работу по трудовой книжке,надо ли мне извещать об этом налоговую и вносить какие-то изменения в документы? Организация будет отчислять за меня все необходимые платежи и начислять подоходный налог.
Добрый вечер, Елена.
Извещать работодателя о том, что вы являетесь индивидуальным предпринимателем вы обязаны только в том случае, если вашим работодателем является государство или муниципалитет, то есть если вы собираетесь устраиваться на государственную, муниципальную, военную службу, службу в полиции и так далее. Для государственных и муниципальных служащих, военных, полицейских и ряда других служб имеются ограничения, касающиеся в том числе запрета заниматься предпринимательской деятельностью.
Иных запретов для физического лица, являющегося ИП, одновременно заключать трудовой договор с другим работодателем нет. И как у индивидуального предпринимателя, у данного лица не возникает дополнительных обязанностей по отношению к налоговым органам.
Работодатель будет отчислять все необходимые платежи и исчислять и перечислять НДФЛ только в отношении той заработной платы, которую он будет вам начислять как работнику. Налоговые платежи и отчисления во внебюджетные фонды, связанные с ведением вами предпринимательской деятельности вы должны будете исчислять и перечислять самостоятельно.
При этом во избежание неточностей и неверных толкований налоговой ваших доходов, необходимо по окончании налогового периода помимо отчетности ИП подать 3-НДФЛ.
Безусловно, все это касается именно трудовых отношений по трудовому договору, а не гражданско-правовых по договору оказания услуг или подряда, например. В данном случае дифференциация данных договоров имеет весьма существенное значение.
Здравствуйте, Елена!
По закону гражданам являющимися индивидуальными предпринимателями заниматься иной трудовой деятельностью, в том числе по трудовому договору.
Но необходимо учитывать, что государственным и муниципальным служащим в РФ запрещено заниматься коммерческой деятельностью, а значит работать в государственных и муниципальных органах (бюджетные и казенные учреждения и т.д.) запрещено.
При этом Ваш работодатель будет самостоятельно удерживать и уплачивать все необходимые налоги и сборы (ЕСН, ПФР и т.д.) полученные от доходов от трудовой деятельности по трудовому договору.
А вот отчитываться за ИП вам прядется так же самостоятельно, уплачивая при этом все налоги и отчисления в ПФР, ФСС и т.д. как за ИП самостоятельно.
При найме по трудовому договору у вас нет обязанности даже сообщать работодателю о том, что вы где-то когда-то еще и «индивидуальный предприниматель».
С учетом того что в ПФР будут отчисления как от ИП так и от другого места работы, то сумма пенсионных начислений будет больше, а значит и пенсия в дальнейшем выше. Но на трудовой стаж это не повлияет.
Удачи Вам!
Еще раз акцентирую внимание на том, что отчисления работодателя во внебюджетные фонды не освобождают работника, являющегося индивидуальным предпринимателем, от уплаты отчислений во внебюджетные фонды, даже если он в это время не осуществляет предпринимательскую деятельность фактически. То есть обязанность выплатить «стоимость страхового года» никуда не исчезает.
Об ограничениях, например, для государственных служащих говорится в статье 17 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации», относительно ограничения по другим службам — желательно указать вид службы, чтобы можно было не перечислять все НПА подряд.