Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возарат замененных запчастей по КАСКО
Поменяли по КАСКО бампер и крыло. Прошу чтобы вернули поврежденные. Не отдают. Это законно? Какими законодательными актами регулируется этот вопрос?
Добрый день. В правилах страхования Вашей страховой компании имеется пункт о том, что при полной оплате стоимости новых заменяемых частей Вы должны возвратить страховой компании пострадавшие в ДТП запчасти?
На данный момент можно сказать, что страховая компания, оплатив Вам стоимость новых запчастей без учета их износа, не возращает Вам старые, чтобы у вас не было неосновательного обогащения.
Поврежденная деталь автомобиля, замененная по КАСКО в сервисе не перестает быть Вашей, т.к. Вы заплатили за неё при покупке автомобиля изначально, а за новую установленную по КАСКО опять таки фактически платите, покупая страховку. Таким образом, затраты на возможный ремонт машины Вы оплатили авансом.
Страховая компания не будет забирать в сервисе замененные запчасти, они лучше обратятся в порядке регресса к виновнику аварии, если это не Вы.
Работники СТО не имеют ни какого права не вернуть Вам Ваши з/ч. В противном случае невозврат можно расценивать как воровство.
Поэтому, если сотрудники СТО или страховой компании не возвращают Вам ваши старые з/ч, Вы вправе потребовать денежных выплат по остаточно-рыночной цене .
Обязательно требуйте письменного объяснения в отказе по возврату Ваших, пусть и испорченных вещей.
Из своего опыта могу сказать, что мне вернули старое колесо, которое я слегка повредил при ДТП, поменяв его на новое.
Вам обязаны вернуть старые запчасти, в противном случае будет иметь место неосновательное обогащение.
Я рекомендую вам написать претензию о возврате поврежденных элементов ТС и указать срок (например, один месяц) в течение которого вы ждете исполнения вашего требования либо письменного аргументированного ответа.
Если по истечению указанного периода возврата не будет либо придет отказ в письменном виде, обращайтесь в суд.
Если данные элементы ТС невозможно будет вернуть в связи с их отсутствием, то вам обязаны будут возместить их стоимость.
Нормы права, на которые вам нужно опираться:
Гражданский кодекс РФ:
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Статья 1104. Возвращение неосновательного обогащения в натуре
1. Имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.2. Приобретатель отвечает перед потерпевшим за всякие, в том числе и за всякие случайные, недостачу или ухудшение неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, происшедшие после того, как он узнал или должен был узнать о неосновательности обогащения. До этого момента он отвечает лишь за умысел и грубую неосторожность.
Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения
1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
Уважаемый Александр!
Поврежденная деталь автомобиля, подлежащая замене в сервисном центре, не зависимо оплачивается ли замена детали страховой компанией или Вами лично не перестает быть Вашей, т.к. Вы заплатили за неё изначально при покупке автомобиля, а за новую установленную сейчас деталь платите, либо Вы, либо страховая. Но и после этого деталь не принадлежит страховой по причине того, что вы оплачивали услуги страховой компании приобретая у страховщиков полис КАСКО. Значит затраты на возможный ремонт авто Вы оплатили авансом.Страховая компания оплачивая ремонт Вашего авто на СТО не выкупает старые (поврежденные) з/ч у Вас, следовательно все замененные детали, будь это даже бумажный воздушный фильтр, все так же остаются Вашими.
Работники СТО не имеют ни какого права удерживать Ваши з/ч. В противном случае невозврат з/ч можно расценивать как неосновательное обогащение, а можно и к воровству за уши притянуть.
Если сотрудники СТО или страховой компании не возвращают Вам ваши старые з/ч, Вы вправе потребовать с них денежных выплат по остаточно-рыночной цене.
Напишите им письмо, в котором потребуйте вернуть принадлежащие Вам з/ч, в течение 10 дней с момента получения письма.
И обязательно требуйте письменного объяснения в отказе по возврату Вашего, пусть и поврежденного имущества. В случае невозврата з/ч по истечение 10 дней, обращайтесь в суд.И не забудьте, что письмо надо писать в 2-х экз., свой экз. нужно зарегистрировать - поставить входящий номер, дату и подпись принявшего лица.
Удачи!
Нет, ничего подобного нет. А не будет ли обогащением страховой компании присвоение поврежденных запчастей, которые уже оплачены страховкой?
Тогда обратитесь в страховую с письменным заявлением (себе копию с отметкой о вручении или заказной почтой) с требованием о возврате Вам запчастей. В своем ответе страховая компания должна будет сослаться на какие-либо нормы в обоснование удержания запчастей.