8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за товар

Добрый день! Очень прошу разобраться со следующей ситуацией: 15.07 купила в магазине terminal.ru паровой отпариватель одежды, при мне сотрудники магазине проверять функциональность прибора не стали. Дома, при включении прибора в сеть, обнаружила резкий едкий запах плавящейся пластмассы. 16.07 принесла товар на возврат денег, но сотрудники магазина в моей просьбе отказали, объяснив это тем что товар технически сложный. Как вариант, предложили написать претензию на проведение экспертизы по браку в сервисном центре магазина, которая займет по времени 20 дней. Я сегодня уезжаю и хотела бы получить деньги назад. Существует ли какое-либо юридическое основание для этого?

Заранее спасибо за помощь!!

Показать полностью
, Наталья, г. Новосибирск
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемая Наталья!

10 ноября 2011 года Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» своим Постановление от 10.11.2011 N 924 утвердило новый расширенный перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. 

ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Ваш товар относится к п. 12. В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провестиэкспертизу товара за свой счет.

Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 22
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23.
1. За нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу о проведение экспертизы товара. Если по результатам проведения экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли по вине продавца либо изготовителя, продавец обязан возвратить Вам денежные средства. Если результаты экспертизы Вас не устроят Вы можете обжаловать их в судебном порядке.

В случае, если продавец в добровольном порядке не будет выполнять Ваши требования, в том числе о назначении экспертизы и о возврате денежных средств, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд.

Успехов!


1
0
1
0

У Вас возник спор о причинах возникновения недостатков товара, вследствие чего  продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Соответственно деньги можно будет получить только после проведения экспертизы.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Новосибирск

Что делать если результат экспертизы будет в пользу продавца!? Куда обращаться и как себя защитить?

Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте, Наталья.

К сожалению, в соответствии со ст. 18 ФЗ «О ЗПП» в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре, продавец вправе провести экспертизу, сроки которой составляют до 20 дней со дня предъявления вами требований о возврате товара. При этом вы сначала должны направить претензию магазину с вашими требованиями, которую магазин должен рассмотреть в течение 10 дней, по истечении которых, если ваша претензия будет проигнорирована вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд.

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

добрый день! продавец обязан принять у вас претензию на возврат и в течение 10 дней провести проверку качества, экспертизу и принять решение о возврате в течение 10 дней. сроки указаны в ст 22 ЗЗПП. Обязательно поставьте на своем экземпляре отметку о принятии продавцом и дату. в течение 15 дней вы вправе вернуть товар при наличии любого недостатка.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Новосибирск

Есть ли у Покупателя право потребовать возврата уплаченной суммы за товар в момент возврата? Или единственный вариант ждать результатов экспертизы?

Есть ли у Покупателя право потребовать возврата уплаченной суммы за товар в момент возврата? Или единственный вариант ждать результатов экспертизы?

Наталья

Продавец обязан осуществить проведение экспертизы и в случае подтверждения дефекта возврат в течение 10 дней.

С 11 дня начинает исчисляться неустойка. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Наследство
Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность вернуть деньги? Ситуация такая. Написали мне в телеграмм, предложили заработок на бронировании отелей. Ну в общем повелась я как дура. 25000 потеряла, перевела им. Можно ли их как-то вернуть?
, вопрос №4101573, Александра, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
На просьбу вернуть деньги (подошла к администратору в этот же день, как списали) ссылаются на 7.2.2 публичной оФерты
Здравствуйте! В прошлом месяце купила абонемент, но в этом не хотела его продлевать. Однако с меня автоматически списали деньги за новый месяц. На просьбу вернуть деньги (подошла к администратору в этот же день, как списали) ссылаются на 7.2.2 публичной оФерты.
, вопрос №4100935, Анастасия, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2014