Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание пени за нарушение сроков по ремонту квартиры
Здравствуйте. 19 апреля я заключила договор на ремонт моей квартиры. Срок выполнения со 02 мая по 16 июня. Оплатила 50 % от суммы договора. Я заранее закупила и завезла материалы в квартиру, и передала ключи Исполнителю работ. В следующий раз я приелала в квартиру 14 мая и обнаружила, что работы не ведуться. Позвонила исполнителю, он уверил, что со следующего для начнёт выполнение всех работ. Далее неоднократно приезжали в квартиру, работы исполнителем велись. 16 июня работы Исполнитель не закончил. Сказал, что ещё требуется время. Договорились, что 28 июня всё закончит и отдаст ключи. Я сказала, что 28 июня буду уже переезжать и приеду с вещами. Приехав 28 июня обнаружила, что работы не закончены, Исполнитель объяснил, что не успел. Я переехала в квартиру. Исполнитель приходил и доделывал работы и не торопился. 02 июля я уже не выдержала и попросила вернуть ключи от квартиры. При осмотре выполненных работ обнаружилось: что плитка в ванной комнате выложена не профессионально (швы в 1 см, сколы на плитке), в уложеном ламинате обнаружена просверленная дырка прямо на входе, пришлось перекладывать ламинат самостоятельно, так как Исполнитель сказал, что он не будет этого делать, так как перекладывать нужно всю комнату. В этот же день 02 июля я поехала в офис и написала притензию: что ремонт произведен некачественно и остаток денег будет внесен мной после осмотра квартиры с представителем фирмы Исполнителя и оценки качества выполненной работы.
Вопрос: 1) могу ли я рассчитывать на выплату неустойки за задержку срока окончания работ,
2) могу ли я требовать уменьшение цены договора за некачественное выполнение работ.
Как правильно всё сделать?
Здравствуйте!
По обоим Вашим вопросам однозначный ответ: да можете.
Статья 29 Закона «О защите прав потребителей»
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вы сделали абсолютно правильно, что подали претензию, конечно хотелось бы видеть ее точный текст, чтобы скоординировать Ваши последующие действия. Вы устанавливали срок для выполнения требований претензии (пишется в самой претензии)?
Возможно придется взыскивать убытки и неустойку через суд.
С уважением,
Ярослав Цветков.