8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантийная диагостика

При включении стиральной машины стало выбивать УЗО. Машина на гарантии. Позвонил в сервис. Мастер должен приехать сегодня. Он предупредил, что если поломка по моей вине, то я должен заплатить 1900 руб. Должен ли я платить деньги?

, Алексей, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Алексей! Если УЗО выбивает по причине эксплуатации стиральной машины, то, пока действует гарантийный срок, сервис обязан устранить недостатки товара. Предупреждение о том, что поломка по Вашей вине, верное, так как гарантийный срок действует только в отношении заводского брака сложного товара. Пока сервисные службы Вам не продемонстрируют, что поломка произошла по Вашей вине, никаких денег не платите. если будут настаивать, то обращайтесь с претензией в ним (в произвольной форме), требуйте письменного ответа. Если ответ Вас не удовлетворит, то обращайтесь в суд. Но в данном случае суд назначит экспертизу, и Вы должны будете ее оплатить. Если Ваши доводы подтвердятся результатами экспертизы, то сервисный центр обязан по суду возместить Вам все судебные расходы, в том числе и на экспертизу. С уважением, Марина.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?

Алексей! Следуя нормам указанного Вами Закона

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо
иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не
является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

«Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)» — о чем я Вам и указала. Первоначально работники сервиса не имеют права брать с Вас деньги за диагностику — «проверку качества товара». Ничего не надо платить, они сами в Вашем присутствии обязаны проверить машинку. Кстати, на время гарантийного ремонта, сервисная служба обязана также предоставить Вам исправную машинку (опять же, если поломка происходит в результате заводского брака).

0
0
0
0
Сергей Коливанов
Сергей Коливанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Я готов буду заплатить за ремонт неисправности не по вине производителя. Но за диагностику разве я должен платить (п.5 ст. 18 ЗоЗПП)?

Алексей

да, должны, т.к. получается, что Вы воспользовались просто услугой по нахождению неисправности, Однако сама сумма такой услуги — большое подспорье. Должен быть договор на диагностику, или хотя бы заказ-наряд (нельзя сперва что-то сделать, а потом сказать — Вы мне должны 1900 р.)

Вообще, я бы на Вашем месте, отменил выезд мастера, и сперва сам заменил УЗО, и посмотрел бы, будет ли оно выключаться при включении машины. (все-таки стоит оно меньше 1900, и если оно неисправно, его рано или поздно нужно будет заменить).

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Что значит "услугой по нахождению неисправности". Неисправность есть? Есть. Машинка на сервисном обслуживании? Да. Кого мне еще вызывать? Другие приборы (утюг, печь, чайник) УЗО не выбивают. Выявят неисправность, заплачу за её устранение, если нужно.

Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Подскажите, подрядчик при заключении контракта предоставил информацию о добросовестности в виде 3
Доброе утро! Подскажите, подрядчик при заключении контракта предоставил информацию о добросовестности в виде 3 контрактов и внес обеспечение исполнения контракта, должен ли он теперь внести обеспечение исполнения гарантийных обязательств или может просто повторно при сдаче объекта приложить 3 контракта?
, вопрос №4103815, Маргарита, г. Иркутск
Защита прав потребителей
2024 года март они все 3 разом перестали светить что делать?
Здравствуйте , я приобрела 3 люстры 22 ноября 2022 года. Гарантийный якобы 12 мес., 2024 года март они все 3 разом перестали светить ( что делать ? Продавец на связь не выходит
, вопрос №4103753, Вера, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15 дней.в магазине говорят что не обнаружили недостатков и не хотят возвращать деньги.что делать?
, вопрос №4103219, Евгений, г. Братск
Защита прав потребителей
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
Сдал телефон в гарантийный ремонт, пришёл, но дефект не устранили, что я могу с этим делать?
, вопрос №4102391, Александр, г. Смоленск
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Дата обновления страницы 09.07.2014