Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Мною был приобретен мобильный телефон. ОН оказался неисправен, я вернула его в салон через 2 дня. Продавец отправил его на экспертизу проверки качества, которое длилось 25 дней. После чего выдал заключение что товар исправен.Однако при выдаче мне его обратно я опять поняла что он неисправен и написала претензию. В претензии мне отказали, ссылаясь на то, что экспертиза подтвердила, что твар исправен.
Здравствуйте Ирина Игоревна,
поскольку мобильный телефон считается технически сложным товаром, то к нему применимы условия указанные в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (приведу ниже). Магазин обязан был принять товар в течение 15 суток с момента продажи без передачи на экспертизу. Рекомендую в претензии еще раз указать на возврат денег в срок до ___, а если в указанный срок не исполнят, то укажите на п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» согласно которой Вы вправе через суд взыскать еще и 50% штраф от всей суммы.
«Статья 18 Закона „О защите прав потребителей“
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
п.6 ст. 13
»При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."