Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Платить в магазине за открытый товар?
Здравствуйте, сегодня в гипермаркете выбирала мочалку, она была в полиэтиленовой упаковке, я ее приоткрыла, чтобы пощупать,положила обратно, выбрала другую. Через некоторое время ко мне подбегает охранник, просит оплатить мочалку, аргументируя тем, что видеокамеры засняли как я открываю ее. Правомерны ли его действия, действительно мне надо платить ? или что охранник должен предъявить мне?
С точки зрения законодательства данный момент напрямую не урегулирован. Но исходя из смысла законодательства продавец обязан передать потребителю товар не бывший в употреблении, или если имеются какие — либо недостатки в товаре он обязан о них уведомить потребителя. Покупка товара это договор купли — продажи, к которому нельзя принудить, он является публичным, а значит, это продавец не имеет права вам отказать в покупке, а не вы обязаны купить. Согласно п.3 ст.426 ГК Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Согласно ст.495 Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Согласно п.56 Постановления правительства №55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» при передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.
Возникает другой вопрос: чем мотивировал охранник обязанность купить мочалку? Если вы не нарушили упаковку (не в смысле открыли и закрыли, а в смысле порвали ее или как-то по — иному повредили ее), состояние товара (т.е. не нанесли повреждения) так, что товар стал испорченным и потерял товарный вид почему вы должны покупать его?
Вы попросите в следующий раз у охранника или администратора показать документ в котором написано, что в случае вскрытия упаковки (за исключением тех товаров, конечно, которые в принципе должны быть закрыты или в заводской упаковке) вы обязаны купить его, я вас уверяю — они вам его не покажут! На будущее — лучше чтобы продавец показал вам товар сам, в гипермаркете конечно это сложно, но вы можете «дернуть» кого угодно из персонала, чтобы открывал товар он, а не вы. Удачи!