8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат или обмен товара

Имею ли я право обменять или вернуть в магазин новый планшетный компьютер надлежащего качества, но не отвечающий моим требованиям. Есть ли соответствующие правила? Продавцом я не была поставлена в известность об отсутствии некоторой возможности (параметре) планшета и ознакомившись с этим уже дома, меня это естественно не устроило. Планшет был куплен вчера.

, Лариса Штанькова, г. Нововоронеж
Владимир Малыхин
Владимир Малыхин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, нет к сожалению технически сложный товар надлежащего качества вернуть или обменять согласно требований ЗоЗПП Вы не сможете , но при условии незнания требований данного закона (бывает и такое ) Вы можете обратиться с данным требованием к продавцу - возможно обменяют (но обязанности такой нет).

Как вариант - данный параметр заявлялся в рекламе товара на ценнике или еще где нибудь ? Если да- то варианты появляются расторжения договора.

0
0
0
0

Всё бы ничего, но если данный параметр отсутствовал , и продавец ДАЖЕ сказал что он есть, это не говорит о том что в документах на товар он присутствует, и подтвердить факт слов продавца о наличии какого либо параметра будет невозможно, поэтому смотреть надо исходя из документов на товар.Поэтому надо начинать с обмена (желательно с доплатой на более дорогую модель - легче уговорить продавца), если откажут думать как поступить дальше.

0
0
0
0
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, к сожалению не можете, поскольку это технически сложный товар и подпадает под перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Хотя статья 25 Закона о защите прав потребителей и позволяет обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и комплектации, эта же статья имеет ссылку на перечень НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81), согласно которому компьютеры по этому основанию обмену не подлежат.

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Планшет является технически сложным товаром и не подлежит обмену и возврату.Но можно попробовать сослаться на то,что Вы получили не полную информацию о товаре. Напишите претензию магазину, получайте письменный ответ и с жалобой в Роспотребнадзор.

Согласно ст.10 ЗПП 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Добрый день!

Как товар надлежащего качества - не вернуть (ст. 25 ЗоЗПП, п. 11 Перечня, утв. Постановлением Правительства № 55).

Однако в Вашей ситуации продавец Вам передал товар, который Вы, скорее всего, не выбирали. Это произошло либо в результате нарушения Вашего права, либо по Вашей неосмотрительности. Надо проверить не нарушил ли продавец правило о предоставлении надлежащей информации о товаре покупателю. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сведения о технических характеристиках - информация о товаре. Список правил об информировании покупателя изложен в ряде норм: ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", п. 11, 12, 17, 18, 19, 61-69 "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.

При нарушении права покупателя на предоставления достоверной информации о товара, продавец несет ответственность, предусмотренную ст. 12 указанного закона, КоАП РФ, в частности, в результате такого нарушения Вы приобретаете право на возврат товара. Для того, чтобы его реализовать, необходимо подробно знать обстоятельства покупки и работать с доказательственной базой, прежде чем направлять претензию. Вам нужно еще раз явиться в место покупки и сфотографировать ценник на тот же товар, всю информацию указанную в нем и других табличках с информацией, расположенных возле этого планшета. Ну, и проверьте соответствует ли указанная в них информация с тем, что есть в товаре. Если, по Вашему мнению, продавец ввел Вас в заблуждение относительно информации о товаре, но имеющихся доказательств недостаточно, есть смысл написать жалобу об этом в Роспотребнадзор. Одним из результатов проверки могут быть и дополнительные доказательства по Вашему случаю. Кроме того, думаю, даже сам факт проверки деятельности продавца повлияет на ранее принятое им решение по возврату.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

У Вас несколько вариантов - если товар был куплен дистанционно (через интернет, например), то Вы вправе вернуть его в течение 7 дней с момента покупки, если нет, то - либо попросите продавца обменять товар на аналогичный (это право продавца пойти Вам на встречу - некоторые продавцы идут), либо воспользуйтесь советом Любовь Владимировны и составить претензию, где укажите о нарушении стр.10 закона о защите прав, если не подействует, то в Роспотребнадзор (http://36.rospotrebnadzor.ru/)

0
0
0
0
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Ваше право на обмен товара надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, регламентировано ст. 25 ЗОЗПП, перечень товаров которые не подлежат обмену по основаниям указанной нормы, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, планшетные компьютеры включены в этот перечень, следовательно продавец имеет полное право отказать Вам в удовлетворении заявленного требования.

Но, я бы все равно попробовал, напишите заявление на обмен и если товар сохранил свой внешний вид, продавец может и проявит лояльность.

Просто довольно проблематично для продавца сделать обмен, тут все упирается, как правило, в заполненные гарантийные талоны. Один гарантийник, при предъявлении которого бесплатно оказывает услуги АСЦ, один товар, следовательно если продавец примет у Вас планшет с заполненным оригинальным гарантийником и после его продаст, то в случае необходимости ремонта такого товара или еще чего либо, продавец будет оплачивать все из своего кармана.

Безусловно является нарушением Ваших прав не предоставление достоверной информации о товаре...но представьте, как Вы сможете это доказать? Как правило в этих случаях суд встает на сторону продавца, так как покупатель не может доказать то, что ему не была предоставлена достоверная информация, в то время как продавец предоставляет доказательства того, что все сделал правильно и в рамках закона.

Совсем другое дело, когда информация в инструкции о функциях товара, не соответствует фактическим возможностям, тогда да, Вы сможете требовать замены или возврата денег, но это доказывается не с Ваших слов, а заключением экспертизы.

0
0
0
0

Уважаемые коллеги, прошу Вас не путать перечень ТСТ и перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, это не одно и тоже...

ст. 18 ЗОЗПП дает право предъявлять какие либо требования в отношении ТСТ, если в последнем обнаружился недостаток, в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара...в этот срок вовсе не обязательно наличие сущ недостатка... (перечень ТСТ утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 ).

Автор приобрел ТСТ и хочет его поменять, 15 дней еще не прошли, недостатка нет...в данном случае см. ст. 25 ЗОЗПП, но те товары, которые нельзя поменять по ее основаниям (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации) включены в перечень утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55...и именно на основании изложенного выше, продавец сможет абсолютно законно отказать в удовлетворении требования.

Сам факт того, что планшет является ТСТ не лишает покупателя права предъявлять требования предусмотренные ст. 18 ЗОЗПП, тем более в 15ти дневный срок.

В данном случае автору необходимо доказать, что продавец предоставил ему не верную информацию, для этого сойдут и свидетели...но как я уже и писал, тут суды встают на сторону продовца.... единственная возможность в данном случае это акт сц или стороннее заключение экспертизы, которое подтвердит то, что имеется несоответствие функций планшета с теми, что заявлены в инструкции.

0
0
0
0
Ирина Мартынеева
Ирина Мартынеева
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте, Уважаемый Пользователь!

Данный товар является технически сложным товаром и соответственно его нельзя обменять, только при обнаружении существенных недостатков.

Можете обратиться в магазин с просьбой обменять данный товар, может продавцы Вам пойдут навстречу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Земельное право
Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
Здравствуйте! Я заказала товар на авито службой доставки Боксберри. Товар пришёл в повреждённой коробке. Я открыла и осмотрела в пункте выдачи, но не заметила поломку, обнаружила только дома. У продавца есть фото, на которых хорошо видно, что товар целый и коробка тоже. Это бытовая техника, электрический гриль. Прибор работает, но пользоваться невозможно из-за механического повреждения стойки крышки. Что можно сделать в этой ситуации? И кто несёт за это ответственность, Боксберри или авито? Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
, вопрос №4102884, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Дата обновления страницы 06.11.2015