8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в замене некачественного товара

Здравствуйте. Купила в магазине паровую щетку для чистки одежды и стекол паром. В магазине в момент покупки проверили электрику, все работало. Насадки не проверяли. Дома стала собирать щетку, чтобы почистить кофту и столкнулась с тем, что насадка на щетке не держится. Проверила - сломан крепеж. Решила проверить вторую насадку для стекол. Там ничего сломано не было, но одеть ее на щетку не смогла. Такое впечатление, что крепеж перекошен, и я побоялась сломать эту насадку. Взяла все в магазин и предъявила претензию. На первой насадке сразу определили механическое повреждение, хотя я предупредила, что сломано уже было. Вторую насадку представители магазина при мне очень долго натягивали на щетку, но натянули все-таки, потом столько-же стягивали. Я считаю, что налицо брак крепления. Однако в замене насадок или возврате денег мне было отказано. В комитете по защите прав потребителей мне сказали, что надо было сразу проверять насадки, и что они за это дело не возьмутся. Как быть?

Показать полностью
, Ольга, г. Саратов
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист

Уважаемая Ольга!

При обнаружении недостатков в приобретенном Вами товаре согласно п. 1 ст. 18 ЗЗПП по своему выбору Вы можете:
1. потребовать замены на товар той же марки, что означает возможность просто обменять товар;
2. потребовать замены на подобный товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
3. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара ненадлежащего качества или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. 

Если продавец отказывается обменять бракованный товар и не признаёт обнаруженных вами дефектов, или же утверждает, что они произошли по вашей вине, то Вам следует написать заявление на имя генерального директора фирмы-продавца. В заявлении необходимо в свободной форме изложить обстоятельства и указать день совершения покупки, обнаруженные Вами скрытые дефекты товара и просьбу о проведении независимой экспертизы. Следует быть уверенным, что товар действительно ненадлежащего качества и не по Вашей вине. Дело в том, что если независимая экспертиза вынесет решение не в Вашу пользу, то продавец, оплативший проведение экспертизы, имеет право потребовать с Вас возмещения понесённых им расходов согласно п. 5 ст. 18 ЗЗПП. Если это произошло, но Вы всё равно уверены в своей правоте, то согласно той же статьи у Вас есть право оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Практика показывает, что если события начали развиваться по этому сценарию, то следует быть готовым как минимум к полугоду судебных тяжб.

В случае если продавец агрессивно реагирует на Ваши требования по возврату товара ненадлежащего качества, не желает подписывать никаких бумаг и вести с Вами конструктивный диалог, следует направить заявление, о котором говорилось выше, заказным письмом с уведомлением на юридический адрес компании-продавца. Если никакого ответа не было получено в разумные сроки, то Вы можете провести независимую экспертизу за свой счёт, и с её результатами (если они окажутся положительными) обращаться в суд. Если Вы выиграете дело, то стоимость независимой экспертизы, прочие понесённые Вами расходы и некоторый моральный ущерб будут Вам возмещены за счёт продавца. Практика показывает, что если Ваши оппоненты не желают жить и работать по закону, то суд на 90% будет на Вашей стороне, и времени судебное разбирательство займёт относительно немного.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый вечер Произошла такая ситуация: Оформил кредит на товар, мне его одобрили, пришел в магазин, чтобы
Добрый вечер Произошла такая ситуация: Оформил кредит на товар, мне его одобрили, пришел в магазин, чтобы забрать СВОЙ товар, мне говорят что без паспорта не отдадут, так как им нужно подтверждение личности, даю им свое водительское удостоверение - работники его принимать не хотят, им же нужно просто убедиться, что это я пришел за товаром, в итоге товар не отдали, хотя у меня уже есть и график платежей, у меня есть ответственность перед банком, товар уже мой, а мне его не выдают
, вопрос №4173186, Клиент, г. Москва
Гражданство
7 сентября выхожу замуж, загранпаспорт сроком до 11.09.24, надо ли ждать замену загранника или я могу им еще пользоваться со старой фамилией и ехать за границу (до 11.09 вернусь в страну)
7 сентября выхожу замуж, загранпаспорт сроком до 11.09.24, надо ли ждать замену загранника или я могу им еще пользоваться со старой фамилией и ехать за границу (до 11.09 вернусь в страну)
, вопрос №4172562, Анастасия, г. Десногорск
Защита прав потребителей
Имею ли я право требовать замены гаджета на другой, либо, возврат средств?
Доброй ночи. Купила ребенку планшет в днс. То, что это витринный экземпляр, поняла, когда его решили при мне "проверить". Что именно там проверяли, мне не показали. Сказали, что все работает. Наклеили защитную пленку при мне. Придя домой, обнаружила, что им пользовались по причине того, что есть уже аккаунт чей-то. В связи с чем, не могу продолжать пользоваться- невозможно установить родительский контроль. Нужен пароль именно того аккаунта. Имею ли я право требовать замены гаджета на другой, либо, возврат средств? Куплен 29.06.2024
, вопрос №4172335, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила велосипед 25.05.на ТО 23.06 выявили завод.дефект: сломана трещетка и тормозная ручка.Оставила заявление на экспертизу с моим присутствием и замену изделия
Купила велосипед 25.05.на ТО 23.06 выявили завод.дефект: сломана трещетка и тормозная ручка.Оставила заявление на экспертизу с моим присутствием и замену изделия. 30/06 магазин сообщил что они произвели ремонт., в обмене отказали
, вопрос №4171803, Ноена, г. Москва
Защита прав потребителей
Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст
Мегамаркет (ооо маркетплейс) отменили в одностороннем порядке заказ. На претензию ответили что они агенты. Привожу ниже текст: «Здравствуйте! В ответ на Вашу претензию с требованием осуществить доставку заказанных ранее товаров, полученную ООО «Маркетплейс» (далее – «Маркетплейс») 27.06.2024 г., Маркетплейс считает необходимым сообщить следующее. Сайт megamarket.ru, приложение Мегамаркет (далее также – «Сайт») является информационной площадкой в сети «Интернет» (агрегатором информации о товарах), посредством которой продавцы и покупатели могут заключить договор розничной купли-продажи товара. Продавцы самостоятельно размещают свои предложения о продаже товаров на Сайте и несут ответственность за исполнение и соблюдение условий договора купли-продажи, в том числе за надлежащее качество Товара, а также за предоставление достоверной информации о себе и о товаре. Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и положений «Правил продажи при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», обязанность по передаче потребителю товара, соответствующего описанию и условиям договора купли-продажи, возложена на продавца данного товара. Маркетплейс не является продавцом заказанного товара и не обладает правом собственности на товар, а также не является стороной договора купли-продажи Товара, в связи с чем, в силу ст.ст. 454, 456 ГК РФ, у Маркетплейс отсутствуют обязательства по исполнению договора-купли продажи. Маркетплейс является владельцем агрегатора информации о товарах в смысле, установленным Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – «Закон РФ «О защите прав потребителей»). Оплата стоимости товара на счет Маркетплейс не противоречит статусу владельца агрегатора информации о товарах, поскольку денежные средства принимаются Маркетплейс по поручению Продавца. Маркетплейс указан в чеках как Агент, а Продавец указан в качестве Поставщика. По имеющейся у нас информации, в связи с неподтверждением заказов № 9438997750479 (доставка 9439006873851), 9340109521371 (доставка 9340118644743) Продавцом денежные средства были возвращены Покупателю. Если при покупке Вы применили бонусы программы лояльности «СберСпасибо» и/или промокод, то они восстановятся на Вашем аккаунте в сроки, предусмотренные соответствующей программой лояльности. Продавцы самостоятельно рассматривают претензии, связанные с договором купли-продажи (п.п.3.5., 3.7. Условий заказа и доставки, https://megamarket.ru/info/delivery-terms/). Обращаем Ваше внимание, что Вы согласились с данными условиями в момент оформления заказа на Сайте. Для рассмотрения Вашей претензии по существу Вам необходимо обратиться к продавцу товаров» Как быть в этой ситуации. Ведь чек мне выдан от ооо маркетплейс
, вопрос №4171271, Слава, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 02.10.2014